kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки "Теремок"»

Детский сад комбинированного вида №8 Ягодка Фрунзенского района г. Саратова



Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по сюжету сказки «Теремок»

Воспитатель:

Немоляева Наталья Николаевна

Тема: «Теремок»

Возраст: 4 – 5 лет (средняя логопедическая группа)

Цели: формировать математические представления у детей в совместной деятельности, через игру и игровые упражнения.

Задачи:

1. Обучающая:

- учить детей считать в пределах 5;

- совершенствовать умении сравнивать 2 предмета по длине - называть «длинный», «короткий»

- закрепить умении различать и называть геометрические фигуры

- формировать умении понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, умения делать выводы;

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Форма проведения: Групповая

Используемый материал:

Домик «Теремок»; звери; карточки с бусинками; елки; грибы; блоки Дьенеша


Воспитатель

Дети

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.


- Ребята, я хочу вас пригласить в сказку. А в какую отгадайте загадку.

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный терем

Терем, терем, покажись

Покружись, остановись


- Ребята, как сказка называется?

- Стоит в поле терем – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала


- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как думаете?


- Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. А как мы будем сравнивать, мы одну полоску наложим на другую. Что мы видим, что желтая длиннее, чем зеленая.




- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?


- Найдите цифру «1» и покажите ее

Задание 2.


- Стоит в поле терем – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В тереме ей жить охота


- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»


- Ну что, ребята, поможем лягушке?


- Посмотрите, у вас на столах лежат блоки Дьенеша разного цвета, вот из них мы выложим бусы для лягушки. Выкладываем слева – направо. Первым кладем слева – направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу.


- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким же цветом, будьте внимательны.


- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?


- Найдите цифру «2» и покажите ее.


Задание 3.


- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь посчитайте и скажите, сколько ёлочек на опушке?


- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под елочками грибочки. А теперь посчитайте грибочки. Сколько их?


- А вы знайте, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.


Физкультминутка «Зайка»


Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!


- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике?


- Найдите цифру «3» и покажите ее


Задание 4.


- Тише, тише не шумите, кто – то к нам идет сюда.


- Ну конечно же, лиса! Решила лисичка украсить теремок флажками (Выставляет флажки).


- Наступила ночь, все закрыли глаза (Убирается 1 флажок)


- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке?


- Найдите цифру «4» и покажите ее.



Задание 5.


- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?


- Почему?



- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!


- А сколько зверушек будет жить в теремке?


- Найдите цифру «5» и покажите



Рефлексия


- Наше занятие подошло к концу. Ребята, а сейчас скажите в какой сказке мы побывали?


- А чем мы с вами занимались? Какую работу выполняли?






- Ребята, вы сегодня молодцы, были активными и внимательными.

Здравствуйте!






Дети садятся на стулья.








Ответы детей (Теремок)












Ответы детей (по короткой)












Дети сравнивают полоски









Ответы детей (одна зверушка)


Дети находят цифру «1» и показывают ее











Ответы детей (да)











Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом









Дети выполняют задания





Ответы детей (две зверушки)


Дети находят цифру «2» и показывают ее






Ответы детей (пять)





Ответы детей (пять)




















Ответы детей (три зверушки)


Дети находят цифру «3» и показывают ее






Дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета










Ответы детей (четыре зверушек)


Дети находят цифру «4» и показывают ее








Ответы детей (нет)


Ответы детей (медведь сильно большой)


Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило


Ответы детей (пять зверушек)



Дети находят цифру «5» и показывают ее






Ответы детей (теремок)



Ответы детей (мышке помогали искать дорожку, лягушке помогали собирать бусы, с зайчиком считали ёлки и грибочки, строили новый дом)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки "Теремок"

Автор: Немоляева Наталья Николаевна

Дата: 18.02.2024

Номер свидетельства: 645878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства