Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Ребята, я хочу вас пригласить в сказку. А в какую отгадайте загадку. Все мы знаем, все мы верим Есть на свете чудный терем Терем, терем, покажись Покружись, остановись - Ребята, как сказка называется? - Стоит в поле терем – теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как думаете? - Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. А как мы будем сравнивать, мы одну полоску наложим на другую. Что мы видим, что желтая длиннее, чем зеленая. - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? - Найдите цифру «1» и покажите ее Задание 2. - Стоит в поле терем – теремок. Лягушка скачет по болоту. В тереме ей жить охота - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» - Ну что, ребята, поможем лягушке? - Посмотрите, у вас на столах лежат блоки Дьенеша разного цвета, вот из них мы выложим бусы для лягушки. Выкладываем слева – направо. Первым кладем слева – направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу. - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким же цветом, будьте внимательны. - Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? - Найдите цифру «2» и покажите ее. Задание 3. - Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь посчитайте и скажите, сколько ёлочек на опушке? - Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под елочками грибочки. А теперь посчитайте грибочки. Сколько их? - А вы знайте, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Физкультминутка «Зайка» Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок – скок – скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! - Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? - Найдите цифру «3» и покажите ее Задание 4. - Тише, тише не шумите, кто – то к нам идет сюда. - Ну конечно же, лиса! Решила лисичка украсить теремок флажками (Выставляет флажки). - Наступила ночь, все закрыли глаза (Убирается 1 флажок) - Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? - Найдите цифру «4» и покажите ее. Задание 5. - А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери, влезет ли медведь в теремок? - Почему? - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! - А сколько зверушек будет жить в теремке? - Найдите цифру «5» и покажите Рефлексия - Наше занятие подошло к концу. Ребята, а сейчас скажите в какой сказке мы побывали? - А чем мы с вами занимались? Какую работу выполняли? - Ребята, вы сегодня молодцы, были активными и внимательными. | Здравствуйте! Дети садятся на стулья. Ответы детей (Теремок) Ответы детей (по короткой) Дети сравнивают полоски Ответы детей (одна зверушка) Дети находят цифру «1» и показывают ее Ответы детей (да) Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом Дети выполняют задания Ответы детей (две зверушки) Дети находят цифру «2» и показывают ее Ответы детей (пять) Ответы детей (пять) Ответы детей (три зверушки) Дети находят цифру «3» и показывают ее Дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета Ответы детей (четыре зверушек) Дети находят цифру «4» и показывают ее Ответы детей (нет) Ответы детей (медведь сильно большой) Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило Ответы детей (пять зверушек) Дети находят цифру «5» и показывают ее Ответы детей (теремок) Ответы детей (мышке помогали искать дорожку, лягушке помогали собирать бусы, с зайчиком считали ёлки и грибочки, строили новый дом) |