1. Работа по учебнику - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную поляну. - Что может помочь попасть нам сейчас на лесную поляну? - Рассмотрите её. Читаю: Когда Маша и Миша пришли на полянку, они увидели странную картину. По всей полянке были расставлены кубики. Кронтик прыгал с одного кубика на другой. А Елиса и Кот громко считали: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН! - Как считали Кот и Елиса? - Сможем мы посчитать как Кот и Елиса? - Приготовились, считаем хором… - Девочки считают. Мальчики контролируют. - Приготовились, считаем… - Мальчики считают. Девочки контролируют. - Приготовились, считаем… - А почему друзья Кронтика так считали ? 1. 1.Организация работы в парах - Сейчас будете работать в парах. Нужно показать при помощи указателей как прыгал Кронтик с кубика на кубик. - Договоритесь в паре, кто первым покажет путь Кронтика. - Поднимите руку, кто сумел договориться? Когда будете готовы, покажете поднятые вместе с соседом руки. - Поднимите руки, кто знает, как выполнить задание? - Если такие, кто не знает, как показать путь Кронтика? - Кто может объяснить, что нужно делать? - Выполняйте задание. -Как показали путь Кронтика по кубикам? - Чья пара сможет объяснить? - Кто так же? - Почему так поставили? - Молодцы! - Поднимите руки, кто знает, как называется такой счёт? 1.2. Счёт чисел … посчитай в обратном порядке от четырёх до одного … посчитай от трёх до одного … посчитай от двух до одного 1. 4. Игровое упражнение (работа в группах) - Давайте попрыгаем так же как друзья Кронтика. - Первая и вторая группа будут играть у доски. - Третья и четвёртая - между первым и вторым рядами. - Пятая и шестая группы будут играть между вторым и третьим рядами. - Послушайте внимательно задание. - Ребята, вы будете прыгать по очереди. - Один прыгает, а остальные контролируют, считают вслух. - Начинать будете по моей команде. Когда закончите прыгать, возьмётесь за руки. -Чья группа сможет показать как нужно прыгать? - Всем понятно? - Один прыгает и считает вслух, а вы контролируете, так же считаете вслух. - С какого кубика будете начинать прыгать? - Будьте внимательны. - Пройдите на своё место для игры. - Встаньте друг за другом. - Начинайте! - Молодцы! - Устали? - Тяжело прыгать? Почему? 1. 5. Работа по учебнику (продолжение) Читаю: Не успел Кронтик спрыгнуть с последнего кубика на землю, как все побежали к зелёному кубику. Каждому захотелось попрыгать по цветным кубикам. - Ребята, а почему все побежали к зелёному кубику? Читаю дальше: - Не надо ссориться, - убеждала друзей Маша. – Неужели ЧЕТЫРЕ друга не могут договориться? - Почему ЧЕТЫРЕ? - удивился Кронтик. – Нас ПЯТЕРО. - Ты уже прыгал по кубикам, - ответила Маша. - А если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ! – радостно подхватил Кот. Беседа по прочитанному: - Кто сможет повторить что сказал Кот? - Кто ещё? - Назовите число, предшествующее числу ПЯТЬ. - Сколько будет, если от числа 5 отнять число 1? Физминутка 2. Работа по тетради. - Отложите лист на нерабочее место. - Указатели положите в конверт. - Положите перед собой тетрадь. - Откройте тетрадь на той странице, где работали прошлый раз. - Переверните страницу. - Поднимите руку, кому нужна помощь. - Какой знак – помощник (навигатор)вы видите? - Послушайте задание: Обведи кружком красного цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу пять. Обведи кружком синего цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу четыре. - Поднимите руку, кто сможет повторить задание? … Повтори задание. - Выполняйте. - Проверьте с доски: 1 2 3 4 5 2.1. Физминутка 2. 2. Работа по тетради (продолжение) - Найдите на этой странице клетки с точками. Читаю задание: Сколько точек должно быть нарисовано в пустых клетках? - Поднимите руки, кто знает. -Заполните пустые клетки. - Оцените себя. Начертите отрезок справа от задания. - Проверим у доски. … Заполни вторую карточку. … Заполни оставшуюся карточку. - Проверьте, как вы себя оценили. Если всё совпало обведите крестик зелёным кружком. | Ответы детей: Страница учебника. У детей лежит разворот из учебника – стр.40 – 41 Ответы детей: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН! Дети считают: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН! Ответы детей: - Кронтик прыгал с кубика с пятью точками на кубик с четырьмя точками, потом на кубик с тремя точками. Потом на кубик с двумя точками и затем на кубик с одной точкой. Договариваются. Поставлю указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Дети в парах по странице учебника по очереди при помощи указателей показывают путь Кронтика по кубикам. По окончании работы дети берутся за руки и поднимают их вверх. Сначала я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Потом я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Ответ детей: - Обратный. Одни дети считают по заданию учителя, а другие - контролируют. Выполняют в группе. По окончании игры берутся за руки. Нужно прыгать и считать. Ответ детей: Отсюда начинал прыгать Кронтик. Ответы детей: - Если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ! - Число четыре. - Числу пять предшествует число четыре. - Если от числа пять отнять число один, то получится число четыре. Дети по своему выбору проводят физминутку. Дети открывают нужную страницу (стр. 40). Ответ детей: - Обведи. Один ребёнок повторяет задание. Дети обводят кружком красного цвета цифру 4 и кружком синего цвета – цифру 3. Дети заполняют пустые клетки у себя в тетради. После самостоятельного выполнения задания чертят отрезок, на котором показывают как выполнили задание: если всё верно, то ставят крестик вверху. Если сомневаются что правильно, то ставят посередине отрезка, а если считают что не справились, то ставят крестик внизу. Дети заполняют пустые клетки при помощи магнитов на доске. Обводят. |