kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Кронтик прыгает с кубика на кубик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике в подготовительной группе.

Цель: создание условий для формирования математических понятий

Задачи: Формируемые понятия:

1. Цифра как обозначение числа (число пять и цифра 5).

2. Счёт чисел (в обратном порядке – от пяти до одного).

3. Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре).

4. Алгоритм вычитания один из числа (пять) как переход к предшествующему числу ( четыре).

5. Иллюстрация счёта чисел в обратном порядке с помощью точек и цифр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Кронтик прыгает с кубика на кубик"»



Конспект занятия по математике в группе дошкольной подготовки

Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик

Цель: создание условий для формирования математических понятий

Задачи: Формируемые понятия:

1. Цифра как обозначение числа (число пять и цифра 5).

2. Счёт чисел (в обратном порядке – от пяти до одного).

3. Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре).

4. Алгоритм вычитания один из числа (пять) как переход к предшествующему числу ( четыре).

5. Иллюстрация счёта чисел в обратном порядке с помощью точек и цифр.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь



Ход занятия

Части занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание эмоционального настроя

- Здравствуйте, ребята!

- Сейчас у нас занятие по математике.

- Давайте позовём её.

\- Раз, два, три, четыре, пять

- Я зову тебя опять.

- Математика, приди

- И всему нас научи!







Произносят считалку,

координируют движения.

Основная часть

1. Работа по учебнику

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную поляну.

- Что может помочь попасть нам сейчас на лесную поляну?

- Рассмотрите её.

Читаю:

Когда Маша и Миша пришли на полянку, они увидели странную картину. По всей полянке были расставлены кубики. Кронтик прыгал с одного кубика на другой. А Елиса и Кот громко считали: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!

- Как считали Кот и Елиса?

- Сможем мы посчитать как Кот и Елиса?

- Приготовились, считаем хором…

- Девочки считают. Мальчики контролируют.

- Приготовились, считаем…

- Мальчики считают. Девочки контролируют.

- Приготовились, считаем…



- А почему друзья Кронтика так считали ?













1. 1.Организация работы в парах

- Сейчас будете работать в парах. Нужно показать при помощи указателей как прыгал Кронтик с кубика на кубик.

- Договоритесь в паре, кто первым покажет путь Кронтика.

- Поднимите руку, кто сумел договориться? Когда будете готовы, покажете поднятые вместе с соседом руки.

- Поднимите руки, кто знает, как выполнить задание?

- Если такие, кто не знает, как показать путь Кронтика?

- Кто может объяснить, что нужно делать?





- Выполняйте задание.







-Как показали путь Кронтика по кубикам?

- Чья пара сможет объяснить?







- Кто так же?

- Почему так поставили?



- Молодцы!

- Поднимите руки, кто знает, как называется такой счёт?

1.2. Счёт чисел

… посчитай в обратном порядке от четырёх до одного

… посчитай от трёх до одного

… посчитай от двух до одного

1. 4. Игровое упражнение (работа в группах)

- Давайте попрыгаем так же как друзья Кронтика.

- Первая и вторая группа будут играть у доски.

- Третья и четвёртая - между первым и вторым рядами.

- Пятая и шестая группы будут играть между вторым и третьим рядами.

- Послушайте внимательно задание.

- Ребята, вы будете прыгать по очереди.

- Один прыгает, а остальные контролируют, считают вслух.

- Начинать будете по моей команде. Когда закончите прыгать, возьмётесь за руки.

-Чья группа сможет показать как нужно прыгать?

- Всем понятно?

- Один прыгает и считает вслух, а вы контролируете, так же считаете вслух.

- С какого кубика будете начинать прыгать?

- Будьте внимательны.

- Пройдите на своё место для игры.

- Встаньте друг за другом.

- Начинайте!



- Молодцы!

- Устали?

- Тяжело прыгать? Почему?



1. 5. Работа по учебнику (продолжение)

Читаю:

Не успел Кронтик спрыгнуть с последнего кубика на землю, как все побежали к зелёному кубику. Каждому захотелось попрыгать по цветным кубикам.

- Ребята, а почему все побежали к зелёному кубику?

Читаю дальше:

- Не надо ссориться, - убеждала друзей Маша. – Неужели ЧЕТЫРЕ друга не могут договориться?

- Почему ЧЕТЫРЕ? - удивился Кронтик. – Нас ПЯТЕРО.

- Ты уже прыгал по кубикам, - ответила Маша.

- А если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ! – радостно подхватил Кот.

Беседа по прочитанному:

- Кто сможет повторить что сказал Кот?



- Кто ещё?



- Назовите число, предшествующее числу ПЯТЬ.



- Сколько будет, если от числа 5 отнять число 1?

Физминутка

2. Работа по тетради.

- Отложите лист на нерабочее место.

- Указатели положите в конверт.

- Положите перед собой тетрадь.

- Откройте тетрадь на той странице, где работали прошлый раз.

- Переверните страницу.

- Поднимите руку, кому нужна помощь.

- Какой знак – помощник (навигатор)вы видите?



- Послушайте задание:

Обведи кружком красного цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу пять.

Обведи кружком синего цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу четыре.

- Поднимите руку, кто сможет повторить задание?

… Повтори задание.



- Выполняйте.

- Проверьте с доски:

1 2 3 4 5

2.1. Физминутка

2. 2. Работа по тетради (продолжение)

- Найдите на этой странице клетки с точками.

Читаю задание:

Сколько точек должно быть нарисовано в пустых клетках?

- Поднимите руки, кто знает.

-Заполните пустые клетки.





- Оцените себя. Начертите отрезок справа от задания.









- Проверим у доски.



… Заполни вторую карточку.

… Заполни оставшуюся карточку.

- Проверьте, как вы себя оценили. Если всё совпало обведите крестик зелёным кружком.

Ответы детей:





Страница учебника.

У детей лежит разворот из учебника – стр.40 – 41









Ответы детей:

ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!



Дети считают: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!













Ответы детей:







- Кронтик прыгал с кубика с пятью точками на кубик с четырьмя точками, потом на кубик с тремя точками. Потом на кубик с двумя точками и затем на кубик с одной точкой.











Договариваются.











Поставлю указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной.

Дети в парах по странице учебника по очереди при помощи указателей показывают путь Кронтика по кубикам.

По окончании работы дети берутся за руки и поднимают их вверх.





Сначала я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Потом я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной.







Ответ детей:

- Обратный.



Одни дети считают по заданию учителя, а другие - контролируют.

















































Выполняют в группе. По окончании игры берутся за руки.







Нужно прыгать и считать.















Ответ детей:

Отсюда начинал прыгать Кронтик.



















Ответы детей:

- Если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ!



- Число четыре.

- Числу пять предшествует число четыре.

- Если от числа пять отнять число один, то получится число четыре.



Дети по своему выбору проводят физминутку.











Дети открывают нужную страницу (стр. 40).





Ответ детей:

- Обведи.















Один ребёнок повторяет задание.



Дети обводят кружком красного цвета цифру 4 и кружком синего цвета – цифру 3.

















Дети заполняют пустые клетки у себя в тетради.





После самостоятельного выполнения задания чертят отрезок, на котором показывают как выполнили задание: если всё верно, то ставят крестик вверху. Если сомневаются что правильно, то ставят посередине отрезка, а если считают что не справились, то ставят крестик внизу.



Дети заполняют пустые клетки при помощи магнитов на доске.







Обводят.

Заключительная часть

Работа по тетради

- Кто помнит, что сказал Кот, когда мирил Кронтика и друзей?



- Найдите в тетради картинку с шарами.

Читаю задание:

Если из пяти вычесть ОДИН, то получится число, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ числу пять. Обозначь это число на карточке.

- Сколько точек нарисовали?

-Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо помогли Кронтику.

ЗВОНОК!



Ответы детей:

- Кот сказал: если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ!









Нарисовали четыре точки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснетдинова Гульнара Фаиковна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства