Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Весенние перевёртыши"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Весенние перевёртыши"
Представлен конспект занятия по математике в подготовительной группе. Задачи: закрепление знаний о мерах измерения, развитие нестандартного мышления и логики, развитие чувства юмора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Весенние перевёртыши"»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕСЕННИЕ ПЕРЕВЕРТЫШИ»
Программное содержание:
Развивать у детей творческое воображение (РВС, ММЧ) и чувство юмора на математическом материале;
Развивать нестандартное мышление, смекалку;
Закрепить понятие о величинах, измерении сыпучих веществ.
Демонстративный материал:Ось, нарисованная на доске; свеча.
Раздаточный материал:Карточки с изображенным фрагментом цифры на каждого ребенка; коробочки с маленькими человечками; геометрические фигуры; карточки с изображением животных; карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия:
I часть:
Дети с воспитателем стоят на ковре.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на улице сейчас весна, а весной так хочется тепла, света, радости, и я предлагаю вам превратить сегодняшний день в веселое шуточное развлечение. Для начала мы с вами немножко разомнемся:
Становитесь все в круг и давайте с вами посчитаем в прямом и обратном порядке до 20. Молодцы! Порадовали меня!
А теперь представьте себе, что к нам в детский сад везут песок. Приехала одна машина, высыпала песок, затем вторая, затем третья и четвертая. Скажите, сколько куч песка привезли в детский сад? (Варианты ответов детей. Правильный ответ: одна) А почему одну?
Другая задача:
- У меня в одной руке кусок пластилина. Другой рукой я буду отрывать от него один кусочек, второй, третий, четвертый. Сколько же кусок пластилина окажется у меня в этой руке? (Варианты ответов детей. Правильный ответ: один)
Молодцы. А теперь задача посложнее: представьте, что мои руки это весы. В них лежат предметы одинакового веса. Видите, у меня чаши находятся на одном уровне, но со временем одна чаша стала легче. Как вы думаете, почему? (Варианты: сухой лед испарился, свеча сгорела и др. ответы)
Молодцы! Вот какую трудную задачу мы с вами решили!
II часть:
А теперь всем предлагаю сесть на свои места за столы. Посмотрим, какие вы у нас внимательные.
Скажите мне, как можно с поднятыми руками стать ниже стола? (лечь на пол и поднять руки)
Теперь возьмите на столах карточки. На них изображена часть цифры, а вы должны придумать: какие цифры можно с этой частью написать? Посмотрим, у кого будет больше вариантов. (Дети дописывают цифры)
А сейчас наша любимая ось. Расположите, пожалуйста, на оси карточки с животными по росту, если по середине я поставлю волка (мышь, бегемота и др. варианты)
Какие вы молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас послушайте интересный рассказ о кастрюле. Жила-была кастрюля и была она такая маленькая, что умещалась у меня на ладони. Кого она могла накормить? (кукол). А потом она стала расти, расти и стала похожа на бак. Кого теперь она могла накормить? (детей в д/с). Росла, росла кастрюля и выросла до размеров нашей групповой комнаты. На что она стала похожа? А потом, наоборот, стала уменьшаться, уменьшаться. И стала такая маленькая, что оделась на мой палец. Во что она превратилась? (В наперсток).
Вот какие вы молодцы.
А сейчас, посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте с вами разделимся на две команды и построим из этих геометрических фигур фантастическую машину или дом, или еще какую-нибудь фигуру! (Дети поочередно выходят к доске и собирают фигуру) А теперь давайте придумаем им название. (Спросить, что же хотел построить первый ребенок).
Ну вот какое у нас получилось веселое весенне развлечение!
А теперь математические шутки:
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг кирпича?
Когда 1, 1, 1, 1, 1 будет не 5, а один?
Как прыгнуть не дальше всех, а ближе всех?
Курица на 2-х ногах весит 2 кг, а сколько она весит на 1-й ноге?
Как побежать медленнее всех?
Молодцы ребята! А вот теперь пришел черед сыграть в игру «наоборот»:
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь – пол.
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты – нашел.
Теперь начало я скажу,
И скажешь ты конец!
Кто помогал мне сочинять, конечно, молодец!
III часть:
А сейчас, ребята, откройте свои коробочки с маленькими человечками и смоделируйте:
Как тает сосулька?
Как тает сосулька и ярко светит солнце?
Как горит свеча?
Ну, вот и подошло к концу наше веселое развлечение. Ребята, вам понравилось? А чем оно вам понравилось? А что было труднее всего? Ну, а теперь давайте придумаем ему название.