Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением интерактивной доски и мини робота «Умная пчела».»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением интерактивной доски с помощью дидактического пособия «ПолеУм» и мини-робота «Умная пчела»
Воспитатель МБДУ № 63, г. Красноярск Байкалова Н.В.
Цель: Дойти по заданному маршруту, решая математические задачи, с помощью дидактического пособия «ПолеУм» и мини-робота «Умная пчела»
Задачи:
• Развитие умения составлять алгоритмы.
• Развитие логического мышления у дошкольников.
• Развитие пространственной ориентации дошкольников.
• Закрепление умения считать в пределах десятка.
• Формирование речи детей.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя повторяют задачу целиком и обозначают цифрами числовые данные.
Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять» На интерактивной доске расположены цифры, из которых дети составляют пример, для решения задачи и сетка на которой есть цифра правильного решения задачи. Найдя ответ на доске, нужно от клетки «Старт» до цифры составить маршрут из десяти ходов мини – робота. Совместно с детьми составляем маршрут, дети делятся на три – четыре команды, для прохождения маршрута по игровому полю.
10
старт
2. Физминутка. «Мартышки»
Мы веселые мартышки, (улыбаются)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем (хлопают)
Мы ногами топаем. (топают)
Надуваем щечки (надувают щеки)
Скачем на носочках (подскоки на месте)
И друг другу даже языки покажем. (показывают язык)
Дружно прыгнем к потолку. (подпрыгивают вверх)
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем (открывают рот)
Гримасы все построим (строят гримасы)
3. Лабиринт.
Воспитатель: Ребята, медвежонок заблудился в лесу и не может найти маму. Посмотрите на наше игровое поле, там расположен лабиринт. На одном конце лабиринта стоит мама медведица, на другом медвежонок. Давайте поможем медвежонку пройти по лабиринту и найти свою маму. Дети программируют Bee – bot, закрепляют медвежонка на мини - робота и похотят лабиринт. Выигрывает та команда, которая проходит лабиринт первые.
4. Игровое упражнение «Узор бабушки».
У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат».
Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Какие задания вам понравились? Какое задание было сложное? Воспитатель всем детям наклеивает смайлики в тетрадь.