kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике «Группировка предметов по форме, ширина предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить группировать предметы по форме и ширине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике «Группировка предметов по форме, ширина предметов»»

Бобиной Марии

Средняя группа.

Математика: «Группировка предметов по форме, ширина предметов»


Цель: учить группировать предметы по форме и ширине.

Задачи:

1. Продолжать учить группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определять отношения трех предметов по ширине..

2. продолжать учить определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах четырех)

3. закреплять представление о пространственных отношениях от других объектов в движении в указанном направлении.

Демонстрационный материал: плоскостные предметы – круглые, квадратные и треугольные.

Раздаточный материал: 3 полоски одинаковой длины, но разной ширины. Геометрические фигуры (квадраты, овалы). карточка с двумя свободными полосками.

Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, сравнения, похвала, контроль.



















Ход занятия: (собираю детей в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будут математические соревнования. Хотите поучаствовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас, я поделю вас на команды. (делю детей на три команды : 1.круг, 2 квадрат, 3 треугольник)

Каждая команда подходит к своему столу с данной фигурой. На каждом столе стоят разные предметы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат разные предметы, когда я включу музыку, каждая команда должна будет выбрать только те предметы, 1команда – круглые предметы, 2команда - квадратные предметы, 3 команда - треугольные предметы. (под музыку) Включается музыка, дети отбирают предметы.

Воспитатель: - Первая команда, почему вы взяли именно эти предметы?

Дети: Потому что они круглые.

Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А углы есть у этих предметов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отобрали предметы.

Воспитатель: - Вторая команда, почему вы взяли именно эти предметы?

Дети: Потому что они квадратные.

Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько у него углов?

Дети: Тоже четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: - Третья команда, почему вы взяли именно эти предметы?

Дети: Потому что они треугольные.

Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько у него углов?

Дети: Тоже три.

Воспитатель: Умницы. Каждая команда сделала правильно это задание. Все команды получают по 1 фишке.

Посмотрите ребята, у меня есть волшебный конверты , сейчас я вам раздам их, а вы посмотрите, что там. (раздаю каждой команде конверт с 3-мя полосками одной длины ,но разной ширины).

Воспитатель: Что в конверте?

Дети: Полоски.

Воспитатель: Сколько полосок в конверте?

Дети: Три.

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: В чем их различие?

Дети: Они разной ширины.

Воспитатель: Как определить, что полоски разные?

Дети: Наложить их друг на друга.

Воспитатель: Каждая команда, послушайте следующее задание: положите полоски в ряд, начиная с самой узкой.

Воспитатель: Как вы положили полоски (начиная с какой?)?

Дети: Узкая, широкая, самая широкая.

Воспитатель: Молодцы ребята, и снова все команды справились с заданием. Наше соревнование подходит к концу. Все команды заняли по 2 фишки, а значит, победила дружба. Но за ваши старания, вы получаете в подарок вот по такой наклейке. (Выдаю наклейки каждому ребенку)

А теперь ребята , попрошу вас сесть за столы. Посмотрите, я принесла с собой бубен. Давайте поиграем в игру. Ребята, пододвиньте себе карточку с полосками и геометрические фигуры . (На столах геометрические фигуры и карточка с двумя свободными полосками.) Положите на верхнюю полоску столько овалов, сколько звуков бубна. Всем понятно задание? Тогда будьте внимательны.

Ударяю в бубен 3 раза.

Воспитатель: Ребята, сколько овалов вы положили на верхнюю полоску?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь, положите на нижнюю полочку, столько квадратов, сколько услышите ударов в бубен.

Ударяю в бубен 4 раза.

Воспитатель: Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску?

Дети: четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята. Одинаковое количество овалов и квадратов на полосках?

Дети: нет.

Воспитатель: Что больше- 4 квадрата или 3 овала?

Дети: 4 квадрата.

Воспитатель: Молодцы, а на сколько овалов меньше чем квадратов?

Дети: На один. (спрашиваю по именно)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (одинаково)

Дети: Убрать 1 квадрат или добавить 1 овал.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно поработали, а теперь я предлагаю вам немного поиграть. Выполняйте задания:

Подойдите к листочкам на ковре и встаньте так, чтобы листочек был впереди вас.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь встаньте так, чтобы листочек был сзади вас.

Воспитатель: Встаньте так, чтобы листочек был справа от вас.

Воспитатель: А теперь, чтобы было слева от вас.

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали. Что вам больше понравилось? Что показалось трудным? (Ответы детей).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике «Группировка предметов по форме, ширина предметов»

Автор: Бобина Мария Евгеньевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства