Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике «Группировка предметов по форме, ширина предметов»»
Бобиной Марии
Средняя группа.
Математика: «Группировка предметов по форме, ширина предметов»
Цель: учить группировать предметы по форме и ширине.
Задачи:
1. Продолжать учить группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определять отношения трех предметов по ширине..
2. продолжать учить определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах четырех)
3. закреплять представление о пространственных отношениях от других объектов в движении в указанном направлении.
Демонстрационный материал: плоскостные предметы – круглые, квадратные и треугольные.
Раздаточный материал: 3 полоски одинаковой длины, но разной ширины. Геометрические фигуры (квадраты, овалы). карточка с двумя свободными полосками.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, сравнения, похвала, контроль.
Ход занятия: (собираю детей в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будут математические соревнования. Хотите поучаствовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас, я поделю вас на команды. (делю детей на три команды : 1.круг, 2 квадрат, 3 треугольник)
Каждая команда подходит к своему столу с данной фигурой. На каждом столе стоят разные предметы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат разные предметы, когда я включу музыку, каждая команда должна будет выбрать только те предметы, 1команда – круглые предметы, 2команда - квадратные предметы, 3 команда - треугольные предметы. (под музыку) Включается музыка, дети отбирают предметы.
Воспитатель: - Первая команда, почему вы взяли именно эти предметы?
Дети: Потому что они круглые.
Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?
Дети: Нет.
Воспитатель: А углы есть у этих предметов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отобрали предметы.
Воспитатель: - Вторая команда, почему вы взяли именно эти предметы?
Дети: Потому что они квадратные.
Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько у него углов?
Дети: Тоже четыре.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: - Третья команда, почему вы взяли именно эти предметы?
Дети: Потому что они треугольные.
Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько сторон у треугольника?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько у него углов?
Дети: Тоже три.
Воспитатель: Умницы. Каждая команда сделала правильно это задание. Все команды получают по 1 фишке.
Посмотрите ребята, у меня есть волшебный конверты , сейчас я вам раздам их, а вы посмотрите, что там. (раздаю каждой команде конверт с 3-мя полосками одной длины ,но разной ширины).
Воспитатель: Что в конверте?
Дети: Полоски.
Воспитатель: Сколько полосок в конверте?
Дети: Три.
Воспитатель: Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: В чем их различие?
Дети: Они разной ширины.
Воспитатель: Как определить, что полоски разные?
Дети: Наложить их друг на друга.
Воспитатель: Каждая команда, послушайте следующее задание: положите полоски в ряд, начиная с самой узкой.
Воспитатель: Как вы положили полоски (начиная с какой?)?
Дети: Узкая, широкая, самая широкая.
Воспитатель: Молодцы ребята, и снова все команды справились с заданием. Наше соревнование подходит к концу. Все команды заняли по 2 фишки, а значит, победила дружба. Но за ваши старания, вы получаете в подарок вот по такой наклейке. (Выдаю наклейки каждому ребенку)
А теперь ребята , попрошу вас сесть за столы. Посмотрите, я принесла с собой бубен. Давайте поиграем в игру. Ребята, пододвиньте себе карточку с полосками и геометрические фигуры . (На столах геометрические фигуры и карточка с двумя свободными полосками.) Положите на верхнюю полоску столько овалов, сколько звуков бубна. Всем понятно задание? Тогда будьте внимательны.
Ударяю в бубен 3 раза.
Воспитатель: Ребята, сколько овалов вы положили на верхнюю полоску?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь, положите на нижнюю полочку, столько квадратов, сколько услышите ударов в бубен.
Ударяю в бубен 4 раза.
Воспитатель: Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску?
Дети: четыре.
Воспитатель: Молодцы ребята. Одинаковое количество овалов и квадратов на полосках?
Дети: нет.
Воспитатель: Что больше- 4 квадрата или 3 овала?
Дети: 4 квадрата.
Воспитатель: Молодцы, а на сколько овалов меньше чем квадратов?
Дети: На один. (спрашиваю по именно)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (одинаково)
Дети: Убрать 1 квадрат или добавить 1 овал.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно поработали, а теперь я предлагаю вам немного поиграть. Выполняйте задания:
Подойдите к листочкам на ковре и встаньте так, чтобы листочек был впереди вас.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь встаньте так, чтобы листочек был сзади вас.
Воспитатель: Встаньте так, чтобы листочек был справа от вас.
Воспитатель: А теперь, чтобы было слева от вас.
Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали. Что вам больше понравилось? Что показалось трудным? (Ответы детей).