kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике «Группировка предметов по форме, ширина предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить группировать предметы по форме и ширине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике «Группировка предметов по форме, ширина предметов»»

Бобиной Марии

Средняя группа.

Математика: «Группировка предметов по форме, ширина предметов»


Цель: учить группировать предметы по форме и ширине.

Задачи:

1. Продолжать учить группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определять отношения трех предметов по ширине..

2. продолжать учить определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах четырех)

3. закреплять представление о пространственных отношениях от других объектов в движении в указанном направлении.

Демонстрационный материал: плоскостные предметы – круглые, квадратные и треугольные.

Раздаточный материал: 3 полоски одинаковой длины, но разной ширины. Геометрические фигуры (квадраты, овалы). карточка с двумя свободными полосками.

Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, сравнения, похвала, контроль.



















Ход занятия: (собираю детей в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будут математические соревнования. Хотите поучаствовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас, я поделю вас на команды. (делю детей на три команды : 1.круг, 2 квадрат, 3 треугольник)

Каждая команда подходит к своему столу с данной фигурой. На каждом столе стоят разные предметы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат разные предметы, когда я включу музыку, каждая команда должна будет выбрать только те предметы, 1команда – круглые предметы, 2команда - квадратные предметы, 3 команда - треугольные предметы. (под музыку) Включается музыка, дети отбирают предметы.

Воспитатель: - Первая команда, почему вы взяли именно эти предметы?

Дети: Потому что они круглые.

Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А углы есть у этих предметов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отобрали предметы.

Воспитатель: - Вторая команда, почему вы взяли именно эти предметы?

Дети: Потому что они квадратные.

Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько у него углов?

Дети: Тоже четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: - Третья команда, почему вы взяли именно эти предметы?

Дети: Потому что они треугольные.

Воспитатель: Есть ли у этих предметов стороны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько у него углов?

Дети: Тоже три.

Воспитатель: Умницы. Каждая команда сделала правильно это задание. Все команды получают по 1 фишке.

Посмотрите ребята, у меня есть волшебный конверты , сейчас я вам раздам их, а вы посмотрите, что там. (раздаю каждой команде конверт с 3-мя полосками одной длины ,но разной ширины).

Воспитатель: Что в конверте?

Дети: Полоски.

Воспитатель: Сколько полосок в конверте?

Дети: Три.

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: В чем их различие?

Дети: Они разной ширины.

Воспитатель: Как определить, что полоски разные?

Дети: Наложить их друг на друга.

Воспитатель: Каждая команда, послушайте следующее задание: положите полоски в ряд, начиная с самой узкой.

Воспитатель: Как вы положили полоски (начиная с какой?)?

Дети: Узкая, широкая, самая широкая.

Воспитатель: Молодцы ребята, и снова все команды справились с заданием. Наше соревнование подходит к концу. Все команды заняли по 2 фишки, а значит, победила дружба. Но за ваши старания, вы получаете в подарок вот по такой наклейке. (Выдаю наклейки каждому ребенку)

А теперь ребята , попрошу вас сесть за столы. Посмотрите, я принесла с собой бубен. Давайте поиграем в игру. Ребята, пододвиньте себе карточку с полосками и геометрические фигуры . (На столах геометрические фигуры и карточка с двумя свободными полосками.) Положите на верхнюю полоску столько овалов, сколько звуков бубна. Всем понятно задание? Тогда будьте внимательны.

Ударяю в бубен 3 раза.

Воспитатель: Ребята, сколько овалов вы положили на верхнюю полоску?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь, положите на нижнюю полочку, столько квадратов, сколько услышите ударов в бубен.

Ударяю в бубен 4 раза.

Воспитатель: Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску?

Дети: четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята. Одинаковое количество овалов и квадратов на полосках?

Дети: нет.

Воспитатель: Что больше- 4 квадрата или 3 овала?

Дети: 4 квадрата.

Воспитатель: Молодцы, а на сколько овалов меньше чем квадратов?

Дети: На один. (спрашиваю по именно)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (одинаково)

Дети: Убрать 1 квадрат или добавить 1 овал.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно поработали, а теперь я предлагаю вам немного поиграть. Выполняйте задания:

Подойдите к листочкам на ковре и встаньте так, чтобы листочек был впереди вас.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь встаньте так, чтобы листочек был сзади вас.

Воспитатель: Встаньте так, чтобы листочек был справа от вас.

Воспитатель: А теперь, чтобы было слева от вас.

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали. Что вам больше понравилось? Что показалось трудным? (Ответы детей).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике «Группировка предметов по форме, ширина предметов»

Автор: Бобина Мария Евгеньевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1330 руб.
2220 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1180 руб.
1960 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства