kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике для дошкольников старшей группы «Путешествие в Страну Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:

«Путешествие в Страну Математики»

Цель занятия:

Закрепление и развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

  • Закреплять умение считать от 1 до 10 и обратно.
  • Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  • Формировать представление о пространственных отношениях («над», «под», «рядом»).
  • Тренировать внимание, память и мышление.
  • Воспитывать интерес к занятию и желание заниматься математикой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для дошкольников старшей группы «Путешествие в Страну Математики»»

Конспект занятия по математике для дошкольников старшей группы

Тема занятия:

«Путешествие в Страну Математики»

Цель занятия:

Закрепление и развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Закреплять умение считать от 1 до 10 и обратно.

Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Формировать представление о пространственных отношениях («над», «под», «рядом»).

Тренировать внимание, память и мышление.

Воспитывать интерес к занятию и желание заниматься математикой.

Материал и оборудование:

Игрушка-проводник (например, игрушечный котенок)

Геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники)

Карточки с цифрами от 1 до 10

Дорожная карта путешествия (рисунок с изображением страны математики)

Наглядные пособия (часы, числовой ряд)

Подарочные призы (наклейки, медали)

Ход занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель приветствует детей, объявляет начало занятия и представляет гостей — путешественника (игрушечного кота), который приглашает ребят отправиться в увлекательное путешествие в волшебную Страну Математики.

Цель: Привлечь внимание детей, создать мотивацию и положительный настрой на занятие.

Пример диалогового взаимодействия:— Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! Это же котёнок Матвей, он предлагает отправиться вместе с ним в чудесную страну. Хотите?

Дети отвечают утвердительно, проявляя заинтересованность и готовность начать занятие.

2. Основная часть занятия

Путешествие начинается!

Этап 1. Подсчет шаговКотенок ведет группу детей по дорожке, делая остановки на специальных площадках. Дети считают шаги вперед и назад, закрепляя знания счета до десяти и обратно.

Задания:

«Идем дальше, считаем наши шаги».

«Остановились, посчитаем обратно, сколько шагов мы сделали?»

Игровая форма: Учим счет играя, преодолевая препятствия и весело двигаясь вперед.

Этап 2. Узоры из фигурНа первой остановке дети находят набор разноцветных геометрических фигур. Их задача составить узор, ориентируясь на образец воспитателя.

Задача: Распознавание формы и цвета фигур, развитие мелкой моторики рук.

Варианты заданий:

Составьте такой же узор из кругов и квадратов.

Найдите одинаковые фигуры и составьте из них домик.

**Этап 3. Игра «Кто спрятался?»Детям показывают карточки с заданиями типа «Где прячется фигура?» Например, «Под деревом находится круг». Ребенок должен показать фигуру и назвать её название.

Цель: Отработка понятий пространства («под», «над», «рядом») и знание форм.

**Этап 4. Время путешествовать!Следующая остановка посвящена изучению часов. Котенок показывает часы и просит детей определить время, соответствующее определённым ситуациям («обед», «сон», «игра»).

Игра «Покажи стрелочками»:— Когда приходит вечерняя сказка?— Во сколько начинаются игры утром?

Цель: Первичное знакомство с временными понятиями.

Этап 5. Лабиринт чиселПеред детьми расстилают игровое поле лабиринта с нарисованными цифрами от 1 до 10. Задача детей пройти путь, называя цифры последовательно, а потом наоборот.

Цель: Умение ориентироваться в последовательности цифр.

3. Итоговая часть занятия

Дети возвращаются домой, делятся впечатлениями от путешествия. Каждый получает подарок за активное участие и помощь Коту Матвею.

Рефлексия: Что нового узнали? Как понравилось путешествие?

Образовательные эффекты занятия:

Активизация интереса к познанию основ математики.

Совершенствование внимания, памяти и способности концентрироваться.

Укрепление уверенности в собственных силах и желания учиться новому.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ляскович Ольга Викторовна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_starshei_gruppe_puteshestvie_v_stranu_matematiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "528487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574614547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства