Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 3,4,5»»
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 3,4,5»
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 3,4,5»
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний о цифрах 3, 4, 5.
Задачи
Образовательные:
- научить соотносить цифру с количеством предметов;
- писать цифры 3, 4, 5;
- сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку)
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность при решении элементарных заданий.
Развивающие:
- развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Ход НОД
Мотивационно - побудительный этап:
Вводная беседа
- Ребята, с какими цифрами мы знакомились на прошлых занятиях? (3,4,5)
- Правильно. А теперь посмотрите, сколько машинок вы видите на столе(4)
- К ним прибавляем самокат. Сколько машин стало теперь и почему? (Также 4, потому что самокат не машинка).
- Молодцы, ребята. Ну а сколько игрушек стало тогда(5)
- Правильно, молодцы. А теперь давайте с вами откроем наши рабочие тетради.
Организационно - поисковый этап:
1. Игра «Считай и раскрашивай»
- Ребята, посмотрите 1 задание. В каждом ряду нужно закрасить столько яблок, сколько обозначает цифра слева. Какую цифру мы с вами видим(3)
- Значит, сколько яблок мы закрашиваем(3)
2. Игра «Обведи нужную цифру»
- А теперь смотрим 2 задание. В каждом нижнем прямоугольнике нужно по точкам обвести ту цифру, которая соответствует количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
- Какую фигуру мы видим на первом рисунке? И сколько этих фигур (3 круга)
- Значит, какую цифру мы обводим(3)
- Какие фигуры мы видим на втором рисунке (4 квадрата)
- А на третьем рисунке что изображено (пять треугольников)
- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Давайте теперь немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем несладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
3. Игра «Высокий, низкий».
- А теперь давайте посмотри третье задание. Скажите, какие дома нарисованы на картинке (высокий, низкий)
- А сейчас мы должны нарисовать рядом с высоким домом низкое дерево, а рядом с низким домом - высокое дерево.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
Пальцы делают зарядку, (Дети вытягивают руки вперёд,
Чтобы меньше уставать (сжимают и разжимают кулачки)
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
5. Игра «Найди отличия»
Чтение стихотворения:
Возле дома пёс цепной,
Но не страшный, а смешной.
Ну кого он устрашит,
Если он из плюша сшит?
- Посмотрите, что изображено на рисунке (собачки)
- Они одинаковые (нет)
- Давайте найдём отличия между этими собачками. (У одной собаки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены).
- Молодцы, правильно. Под картинкой даны 5 кружков. Мы должны закрасить столько кружков, сколько отличий нашли между двумя собачками. И так, сколько отличий мы нашли(4, значит, закрашиваем 4 кружка).
Итог: Вы все большие молодцы, ребята. Все потрудились на славу.