kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математическому развитию на тему «Письмо из Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математическому развитию "Письмо из Простоквашино" для детей среднего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию на тему «Письмо из Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА








Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе по теме:

«Письмо из Простоквашино

Образовательная область: познавательное развитие

























Подготовила воспитатель:

Мышковец Дарья Юрьевна







г. Волгодонск, 2024

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

  • упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

  • совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

  • развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь), музыка из мультфильма «Простоквашино».

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).



Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла!

Шла я в садик, утром рано,

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Дети, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроем письмо и прочитаем его.

2. Основная часть.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети.

Мы знаем, что вы очень способные! Все вы умеете и знаете. И мы решили проверить, так ли это! Заскучали мы в своей деревне…вот, и предложил Дядя Федор вам письмо написать. Письмо не простое – с заданиями. Мы думаем, что вы справитесь. А мы за вас очень рады будем. Удачи!

Собака Шарик и кот Матроскин».

Воспитатель: Ну что, дети, выполним задания?

Дети: Да!

Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).

Воспитатель: Вот первое задание - игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель: Наши герои предлагают выполнить столько приседаний (прыжков, хлопков), сколько кружков на числовой карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили приседаний?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы выполнили столько приседаний?

Дети: Потому что на карточке 5 кругов.

Воспитатель: Молодцы. Теперь вам нужно отсчитать столько кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников,), сколько услышали хлопков.

Воспитатель совершает хлопки. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

Воспитатель: Следующее задание - подвижная игра «Найди свой домик».

Дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите внимательно и скажите, какие это скворечники?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Почему они разные? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них окошки разной формы.

Воспитатель: А какой формы окошки, назовите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Окошки в скворечниках имеют разную форму. Они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Я вам предлагаю разложить их на ковре и разделиться на 4 команды.

Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).

Дети делятся на 4 команды. У членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников.

По сигналу воспитателя под музыку из мультфильма «Простоквашино» дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы, дети, и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.

Воспитатель достает из конверта третье задание.

Воспитатель: И, наконец, последнее задание - дидактическая игра «Когда это бывает?»

Рассмотрите внимательно «фотографии» героев мультфильма и расположите их по порядку в соответствии с временем суток. Давайте с вами вспомним, какие части суток мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель достает из конверта «фотографии» героев мультфильма и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто на этой «фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще можно делать в это время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания наших героев! Они будут очень рады узнать, что вы справились со всеми заданиями. Мы сейчас сфотографируемся и отправим фотографию им в деревню Простоквашино. Согласны?

Дети: Да!

Дети фотографируются.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Скажите, что вам показалось непонятным? Трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за занятие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мышковец Дарья Юрьевна

Дата: 19.04.2024

Номер свидетельства: 649252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства