Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию на тему «Письмо из Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе по теме:
«Письмо из Простоквашино?»
Образовательная область: познавательное развитие
Подготовила воспитатель:
Мышковец Дарья Юрьевна
г. Волгодонск, 2024
Цель:развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
Образовательные:
учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
развивать быстроту реакции на сигнал.
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Демонстрационныйматериал: конверт с заданиями, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь), музыка из мультфильма «Простоквашино».
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было…
Я же вам сказать забыла!
Шла я в садик, утром рано,
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Дети, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроем письмо и прочитаем его.
2. Основная часть.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети.
Мы знаем, что вы очень способные! Все вы умеете и знаете. И мы решили проверить, так ли это! Заскучали мы в своей деревне…вот, и предложил Дядя Федор вам письмо написать. Письмо не простое – с заданиями. Мы думаем, что вы справитесь. А мы за вас очень рады будем. Удачи!
Собака Шарик и кот Матроскин».
Воспитатель: Ну что, дети, выполним задания?
Дети: Да!
Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).
Воспитатель: Вот первое задание - игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель: Наши герои предлагают выполнить столько приседаний (прыжков, хлопков), сколько кружков на числовой карточке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили приседаний?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему вы выполнили столько приседаний?
Дети: Потому что на карточке 5 кругов.
Воспитатель: Молодцы. Теперь вам нужно отсчитать столько кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников,), сколько услышали хлопков.
Воспитатель совершает хлопки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта второе задание.
Воспитатель: Следующее задание - подвижная игра «Найди свой домик».
Дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите внимательно и скажите, какие это скворечники?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Почему они разные? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них окошки разной формы.
Воспитатель: А какой формы окошки, назовите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Окошки в скворечниках имеют разную форму. Они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Я вам предлагаю разложить их на ковре и разделиться на 4 команды.
Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).
Дети делятся на 4 команды. У членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников.
По сигналу воспитателя под музыку из мультфильма «Простоквашино» дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы, дети, и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.
Воспитатель достает из конверта третье задание.
Воспитатель: И, наконец, последнее задание - дидактическая игра «Когда это бывает?»
Рассмотрите внимательно «фотографии» героев мультфильма и расположите их по порядку в соответствии с временем суток. Давайте с вами вспомним, какие части суток мы знаем?
Ответы детей.
Воспитатель достает из конверта «фотографии» героев мультфильма и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто на этой «фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что он делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще можно делать в это время суток?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания наших героев! Они будут очень рады узнать, что вы справились со всеми заданиями. Мы сейчас сфотографируемся и отправим фотографию им в деревню Простоквашино. Согласны?