kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математическому развитию "Когда просыпается петушок?" для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математическому развитию "Когда просыпается петушок?" для детей среднего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию "Когда просыпается петушок?" для детей среднего дошкольного возраста»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА








Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе по теме:

«Когда просыпается петушок?»

Образовательная область: познавательное развитие









Подготовила воспитатель:

Мышковец Дарья Юрьевна









г. Волгодонск, 2024





Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы (4-5 лет)


Тема:

«Когда просыпается петушок?»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель:

Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:


Учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать речь, внимание, память. Воспитывать усидчивость и любознательность.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровой: использование сюрпризных моментов. Наглядный: показ материала, использование карточек, магнитной доски.

Словесный: художественное слово, пояснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Создание проблемы поисковой ситуации.

Наблюдение.

Оборудование и материалы:


Демонстрационный материал: игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышко, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточка с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Предварительная работа:

Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)».

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы, обогащать словарь детей словами: гребешок, бородка, масляна головушка, блюдечка.

Последующая работа:

Продолжение работы по формированию элементарных математических представлений, создавать условия для развития логического мышления.


Ход образовательной деятельности



1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!



2.Основная часть

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Когда просыпаются детки?- интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Дети: Утром.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части магнитной доски.

Воспитатель: Кто еще просыпается вместе с петушком?

Дети: Курочки.

Воспитатель: Сколько всего курочек?

Дети: Четыре.

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят.

Воспитатель: Сколько курочек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Дети: Цыплят столько же сколько курочек.

Воспитатель: Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску ещё одну курочку.

Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель считает курочек и спрашивает:

Воспитатель: Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.)

Воспитатель: Как получилось пять курочек?

Дети: К четырем курочкам прибавили еще одну.

Воспитатель: Сколько цыплят?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Пять курочек и четыре цыплёнка - сравните, кого больше.

Дети: Курочек больше, чем цыплят.

Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше.

Дети: Цыплят меньше, чем курочек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Дети: Добавить еще одного цыплёнка.

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят.

Воспитатель: К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.

Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления.

Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Дети: Убрать одну курочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на четыре – руки шире,

пять – руками помахать,

и на место тихо встать.

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

Воспитатель: А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Воспитатель: У вас на столах на тарелочках есть блюдечки и зёрнышки и двухполосные карточки.

Воспитатель дает задание:

Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зернышек поровну?

Дети: Да.

Воспитатель: По сколько блюдечек и зернышек?

Дети: по 4.

Воспитатель: А теперь сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек?

Дети: Добавили 1.

Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка - сравните, чего стало больше?

Дети: Блюдечек больше.

Воспитатель: А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

Дети: Зернышек меньше.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

Дети: Добавить еще одно зернышко.

Воспитатель: По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Дети: По пять.

Воспитатель: Молодцы! С заданием мы славно справились. А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?» Я сейчас буду читать вам потешки, действие которых происходит в разное время суток. А вы должны определить когда это бывает: утром, днем, вечером или ночью и показать соответствующую карточку. Слушаем внимательно.

Воспитатель читает детям потешки, дети определяют время суток и показывают соответствующую карточку.

Утром петушок поёт:

Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Воспитатель: Теперь давайте назовем времена суток по порядку. Утро, день, вечер, ночь. Умницы! И с этим заданием справились.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на магнитной доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры тут прикреплено?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель детям предлагает поиграть.

Воспитатель: А давайте сейчас с вами поиграем еще в одну увлекательную игру.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг- прыгают, квадрат- хлопают в ладоши, треугольник- приседают, прямоугольник- шагают на месте.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Дети :




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мышковец Дарья Юрьевна

Дата: 18.03.2024

Номер свидетельства: 647350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства