2.Основная часть Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Воспитатель: Когда просыпаются детки?- интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка. Дети: Утром. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части магнитной доски. Воспитатель: Кто еще просыпается вместе с петушком? Дети: Курочки. Воспитатель: Сколько всего курочек? Дети: Четыре. Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят. Воспитатель: Сколько курочек? Дети: Четыре. Воспитатель: Сколько цыплят? Дети: Четыре. Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Дети: Цыплят столько же сколько курочек. Воспитатель: Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску ещё одну курочку. Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят? Дети: Да. Воспитатель считает курочек и спрашивает: Воспитатель: Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Воспитатель: Как получилось пять курочек? Дети: К четырем курочкам прибавили еще одну. Воспитатель: Сколько цыплят? Дети: Четыре. Воспитатель: Пять курочек и четыре цыплёнка - сравните, кого больше. Дети: Курочек больше, чем цыплят. Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. Дети: Цыплят меньше, чем курочек. Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Дети: Пять. Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять? Дети: Четыре. Воспитатель: Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять. Дети: Добавить еще одного цыплёнка. Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. Воспитатель: К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? Дети: Убрать одну курочку. Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Физминутка Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём. Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, на четыре – руки шире, пять – руками помахать, и на место тихо встать. Игровое упражнение «Покормим цыплят». Воспитатель: А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят». У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек. Воспитатель: У вас на столах на тарелочках есть блюдечки и зёрнышки и двухполосные карточки. Воспитатель дает задание: Воспитатель: На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зернышек поровну? Дети: Да. Воспитатель: По сколько блюдечек и зернышек? Дети: по 4. Воспитатель: А теперь сделайте так, чтобы блюдечек стало 5. Дети выполняют задание. Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек? Дети: Добавили 1. Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка - сравните, чего стало больше? Дети: Блюдечек больше. Воспитатель: А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете? Дети: Зернышек меньше. Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Дети: Пять. Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять? Дети: Четыре. Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб блюдечек и зернышек стало поровну? Дети: Добавить еще одно зернышко. Воспитатель: По сколько теперь блюдечек и зернышек? Дети: По пять. Воспитатель: Молодцы! С заданием мы славно справились. А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр. Игровое упражнение «Когда это бывает?» Воспитатель: У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?» Я сейчас буду читать вам потешки, действие которых происходит в разное время суток. А вы должны определить когда это бывает: утром, днем, вечером или ночью и показать соответствующую карточку. Слушаем внимательно. Воспитатель читает детям потешки, дети определяют время суток и показывают соответствующую карточку. Утром петушок поёт: Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, День настал И солнце греет Я цыпляток кормлю Цып - цып их зову. Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает. Каждый отдыхает. Скоро ночь зажжёт все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне, И луны фонарик жёлтый засияет в тишине. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку. Воспитатель: Теперь давайте назовем времена суток по порядку. Утро, день, вечер, ночь. Умницы! И с этим заданием справились. Игровое упражнение «Не ошибись». Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на магнитной доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры тут прикреплено? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель детям предлагает поиграть. Воспитатель: А давайте сейчас с вами поиграем еще в одну увлекательную игру. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг- прыгают, квадрат- хлопают в ладоши, треугольник- приседают, прямоугольник- шагают на месте. 3.Заключительная часть. Воспитатель: Дети : |