kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по логоритмике с применением коммуникативного подхода: «Животный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предстален конспект занятия по логоритмике с применением коммуникативного подхода: «Животный мир»

Цель: формирование речевой активности детей, преодоление коммуникативно-речевых нарушений.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать и закреплять знания детей об одежде, обуви;

- Формировать знания детей о предлогах;

 Коррекционные:

- Укреплять артикуляционный аппарат;

- Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки;

- Активизировать у детей память и внимание, в том числе и слуховое.

- Развивать речевой слух.

- Совершенствовать общую и мелкую моторику;

- Развивать диалогическую речь детей;

- Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением, быстроту реакции.

- Учить передавать своё настроение с помощью мимики.

Воспитальные:

- Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества;

- Воспитывать навыки коммуникации внутри группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике с применением коммуникативного подхода: «Животный мир»»

Конспект занятия по логоритмике с применением коммуникативного подхода: «Одежда».

Цель: формирование речевой активности детей, преодоление коммуникативно-речевых нарушений.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать и закреплять знания детей об одежде, обуви;

- Формировать знания детей о предлогах;

Коррекционные:

- Укреплять артикуляционный аппарат;

- Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки;

- Активизировать у детей память и внимание, в том числе и слуховое.

- Развивать речевой слух.

- Совершенствовать общую и мелкую моторику;

- Развивать диалогическую речь детей;

- Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением, быстроту реакции.

- Учить передавать своё настроение с помощью мимики.

Воспитальные:

- Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества;

- Воспитывать навыки коммуникации внутри группы.

Оборудование: одежда и обувь, предметные картинки с одеждой и обувью, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. (Дети входят в зал под веселую музыку..)

Жила-была девочка Даша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Даша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды, проходил мимо её дома ёжик и увидел в окошке большой беспорядок. Решил ёжик проучить Дашу, взял и спрятал её вещи. Даша теперь грустит. Давайте мы её позовем. (дети громко произносят все вместе: «Растеряша!!!»

Логопед: Здравствуйте, ребятушки. Меня прозвали «Растеряшей» и я даже не знаю почему. Может быть вы мне скажите? Вы поможете мне найти мою одежду и обувь?

Давайте кто увидел, скажет правильно. Дети должны назвать где они видят ту или иную вещь, например: Ботинок находится под стулом. Кофта лежит на стуле. Футболка лежит между стульями. Куртка висит в шкафу. Перчатка лежит перед стулом или около стула. Гольфы лежат под столом.

Логопед: Молодцы! А как называются эти маленькие слова? (Предлоги).

Какую одежду мы не можем надеть осенью? (Футболку, шорты, сарафан тапки и т.д).

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастка.

Логопед: Разложил иголки еж,

Не проедешь, не пройдешь.

Всем в лесу одежду шьет,

И бесплатно раздает.

Логопед: Расскажем, кому и какую одежду сшил ежик? (сначала я, а затем мы вместе).

Хором.

Медведю — кафтан,

Лисе — сарафан,

Заиньке — майку,

Белочке — байку,

А волку зубастому — Рубаху цветастую. (Загибать поочередно пальцы в кулак)

Логоритмическое упражнение под музыку «Спасибо»

Логопед: Все «спасибо» говорят,

Ежика благодарят.

И ему в знак уваженья

Преподносят угощенья.

Скачет белка: скок-поскок —

И несет ежу грибок. (Поскоки по кругу)

Серый волк к ежу идет,

Пирожок ему несет. (Ходьба на носках с координацией движения рук и ног)

Толстый мишка косолапый

Мед несет в огромных лапах. (Ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь; руки в стороны—вниз)

Вот лиса несет сметанку,

На пенек поставит банку. (Легкая ходьба на носках; присесть)

А в тележке за веревку

Заинька везет морковку. (Прыжки, руки заведены за спину)

Будет еж наряды шить,

Будут звери дружно жить.

Упражнение «Волк танцует» (на развитие слухового внимания).

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пожаловал. (логопед надевает маску волка на любого ребенка)

Довольный волк приглашает вас с ним потанцевать, звучит медленная мелодия.

Логопед: Чок-чок-чок, каблучок. (Топанье правой и левой ногой поочередно)

Сделаем зарядку. (Шаг вправо, шаг влево)

Ставим туфли на носок, (Попеременно выставлять на носок правую и левую ногу)

А потом на пятку. (Попеременно выставлять на пятку правую и левую ногу)

Упражнение повторяется 3—4 раза; каждый раз темп мелодии нее больше ускоряется. После окончания упражнения энергично потрясти правой, левой ногой.

Упражнение «Стирка» (на координацию речи с движениями под музыку)

Логопед: Ребята, вы мне подскажите, как нужно ухаживать за туфлями, ботинками и за другой обувью? (Нужно чистить, протирать, мыть...) А вот как можно ухаживать за одеждой, нам подскажут белочки.

Белочки белье стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали. (Имитация движений)

Ну а где сушить — не знали. (Развести руки в стороны, пожать плечами)

Там сучок, и здесь сучок.

Там грибок, и здесь грибок. (Указательным жестом поднять вверх правую руку, затем левую)

Зайчик белкам подсказал — (Попрыгать, как зайки)

Голый кустик показал. (Присесть, поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Хором. Стирали, стирали,

Стирали мы белье. (Имитация движений)

Повесили.

На кустике пусть сушится оно. (Имитация развешивания белья)

Артикуляционные упражнения.

Логопед: Пока у белочек сушится белье, поможем лисе отремонтировать старое платье. Пришьем молнию (пуговицу, воротничок).

Молния»: плотно сжать губы, затем резко разжать;

«Пуговица»: вытянуть губы вперед трубочкой, подтянуть к носу;

«Воротничок»: широкий высунутый язык полностью прикрывает нижнюю (верхнюю) губу.

Развитие речевого слуха.

Логопед: Я буду называть вам одежду и обувь, а вы пойдете по залу и, если услышите в названии звук «Р», остановитесь.

Дети под спокойную музыку идут друг за другом и слушают.

Логопед: Футболка, шуба, рубашка (дети останавливаются), сандалии, куртка, сапоги, шарф, майка, свитер.

Логопед: Вы правильно услышали звук «Р».

Упражнение на образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Логопед : Давайте поиграем в игру, подберём одежду для лисы и для зайчика.

Логопед бросает мяч , называет слово в начальной форме : «Лисе большую куртку, а зайчику маленькую …»

Коммуникативное упражнение «Рассказ по кругу»

Дети садятся в круг. Логопед начинает рассказ: “Сегодня выходной день и ...” его подхватывает следующий ребёнок. Рассказ продолжается по кругу.

Итог занятия.

Логопед: Дети, вы очень помогли мне, теперь я не буду терять свою одежду, буду ее класть на место, ухаживать за ней. А теперь мне нужно с вами прощаться. До-свидания, ребята!

Дети: До-свидания, Даша-растеряша!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куликова Екатерина Александровна

Дата: 09.07.2020

Номер свидетельства: 554605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства