Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Бревенчатый домик - станция"»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста
Тема: «Бревенчатый домик-станция»
Пр. задачи: 1.формировать умение детей раскатывать из пластилина толстый столбик двумя способами: между ладошками, ладошкой раскатывать на дощечке; развивать точность движений;
2. способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;
3.развивать умение лепить аккуратно;
4.учить конструировать из вылепленных «брёвен» домик; приучать работать коллективно;
5.воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: Пластилин, маленькие игрушки, билеты; дощечки для лепки; тарелочки для готовых изделий; салфетки для рук.
Ход:
1.Организационный момент:
Игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
2.Создание игровой проблемной ситуации, сообщение темы работы: - Садитесь, ребятки, на стульчики. (садятся)
-Ребята, подхожу я сегодня к нашему детскому саду и вдруг слышу: ту-ту-ту! Паровоз идёт. Из окон зайчата выглядывают и щенки, очень весёлые, только мокрые-премокрые, а щенок Булька и зайчонок, который уже выздоровел, перепачканы ну прямо от кончиков ушей до хвоста. Увидев меня, закричали: «Поезд, стоп!» - и поезд остановился. Все зайчата и щенки повыскакивали, отряхиваются, даже меня забрызгали. А их мамы мне бегут с сумками, видно, в магазин собрались. Вы что это, - спрашиваю, - все мокрые? Мы, - говорят мамы, - под дождь попали. Пока поезда дождались, совсем вымокли и теперь очень беспокоимся, как бы наши дети не простудились. У нас ведь станция под открытым небом. Вот если бы было какое-то здание, тогда было бы совсем другое дело. Щенки и зайчата, как услышали, что мамы говорят, давай кричать: Вот хорошо бы было! Тогда бы и касса была. А мы бы в ней покупали билеты, - сказали щенки. И буфет! - хором сказали зайчата. - А в буфете всякие вкусные вещи. Нельзя ли ребят попросить, - сказали мамы, - чтобы они нам построили станцию?
Убедившись в готовности детей помочь своим друзьям, воспитатель говорит, что для постройки хорошего станционного здания надо подготовить много ровных брёвен. После этого можно будет сообща приступить к строительству.
3.Рассматривание объекта для изображения, показ и объяснение:
-Ребята, садитесь за столы ,я вам покажу, как мы будем лепить бревнышки. (Показываю способ лепки бревнышка, к показу привлекаю ребенка. Использую словесное сопровождение) -
4.Закрепление:
- Покажите в воздухе как будете лепить бревнышки. Вот так, правильно, ладошкой раскатывать на дощечке прямыми движениями: вперед-назад. - Молодцы!
5.Пальчиковая гимнастика:
-Прежде чем приступить к работе нужно размять наши ручки.
«Зайчик серый Скачет ловко, В лапке у него морковка». (Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак)
6.Самостоятельная работа детей: (Обратить внимание на посадку детейза столами; напомнить о правилах работы с пластилином)
-Теперь можете брать кусочек пластилина и начинать раскатывать бревнышко. Когда дети приступят к работе, педагог раздаёт счётные палочки длиной 6-8 см и предлагает использовать их в качестве мерки. Объясняет, что палочку нужно прикладывать к каждому раскатанному бревну и, если оно окажется короче, удлинять его - дополнительно раскатывать на доске, а если длиннее, укорачивать - отделять стекой лишнюю часть.
7.Анализ.
-Вы молодцы, ребята, сколько много бревнышек вылепили: получится большая лесная станция для зверят и им теперь не будет страшен ни дождь, ни снег! Давайте теперь построим станцию. (Воспитатель вместе с детьми строит домик…) - Ну, ребята, молодцы! Потрудились от души! Все старались, вот какойбревенчатый домик-станция мы построили!