Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Белочка»
Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Белочка»
Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Белочка» Рассматривание игрушки белочки. Просмотр презентации о жизни белок в лесу. Лепка с опорой на наглядность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Белочка»»
Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Белочка»
Продолжать учить детей лепить белку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы);
учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Материал для занятия: пластилин (белый, черный, красный, желтый, оранжевый) доска для лепки, стека. Мягкая игрушка белка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Методические приемы: просмотр обучающего мультфильма про жизнь белочек в природе с использованием ИКТ. Игровая ситуация «к нам в гости пришла белка», беседа о белке (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим белочке друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «сидит белка на тележке…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Ребята, сегодня к нам
пришел необыкновенная лесная гостья.
Отгадайте кто это?
«Любит орешки и грибочки
и грызет их очень ловко,
Скачет она то тут, то там
По деревьям и полям?
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку-белочки и говорит давайте вместе с нашей белочкой посмотрим замечательный мультфильм про ее жизнь в лесу. (просмотр презентации).
«Посмотрите, какая она замечательная.
Ребята, обратите внимание на ее части тела. Какие части тела есть у белочки?»
Какая часть тела самая большая? Дети слушают воспитателя,
Рассматривают игрушку, отвечают на вопросы.
«Туловище, голова,
лапки, ушки, хвостик.
Ответы детей:
«Туловище, после туловища по величине идет хвостик,
потом голова, лапки и ушки».
Скажите, а каким способом нужно лепить туловище?
Голову? Лапы? Уши? Хвост? (ответы детей)
«Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапы, к голове – уши, а потом к туловищу хвостик. Каждую деталь нужно плотно примазывать присоединение».
«Ребята, давайте с вами, слепим для нашей белочки друзей?»
Белочка будет наблюдать за вами. Принимайтесь за работу.
Отломите кусочек пластилина при
помощью стеки.
С какой части тела будете лепить?
Ответы детей. «Нужно
взять стеку отломить кусочек пластилина,
Раскатать его круговыми движениями ладоней, чтобы
получился шар. Потом
прямыми движениями
Раскатываем пластилин в форме овала.
-Делаем голову: раскатываем
пластилин круговыми движениями в форму шара.
-Лапки и уши делают способом раскатывания «колбаски». Для
хвостика берется тоже большой кусочек пластилина и раскатывается сначала колбаска.
Слушают объяснение воспитателя.
Садятся за свои столы.
Дети начинают лепить.
С туловища (один ребенок рассказывает, как лепить)
«Вы устали? Встаньте на ковер повторяйте вместе со мной слова
и выполняйте движения». Физкультминутка «Белочка»
Воспитатель: «Продолжим. Какую Часть будете лепить сейчас? Молодцы, у всех получается!
Что осталось слепить еще?»
Воспитатель берет мягкую игрушку: «Нашей гостье очень понравились друзья, которых вы ей
Слепили. Молодцы!
А теперь расставьте белочек на выставку.
Дети ставят свои работы и убирают свои рабочие места.
Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали сегодня на занятии? Подведение итогов.