1. Организационный момент. Беседа с детьми. - Ребята, какое сейчас время года? (зима) - А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей) - А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей) (Показ презентации или рассматривание плаката) - Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне в этом?. (лыжи) Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники). Воспитатель показывает макет горнолыжной трассы. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? (Горнолыжная трасса) - Из разных уголков нашей огромной страны съезжаются любители горных лыж, чтобы полюбоваться горными красотами, подышать чистейшим горным воздухом и, конечно же, чтобы покататься по крутым горным склонам на лыжах и сноубордах. - Так вот, я принесла вам макет горнолыжной трассы. Только чего-то на ней не хватает. Как вы думаете, чего или кого на ней не хватает? Конечно, лыжников. Давайте мы с вами слепим лыжников и наполним ими нашу горнолыжную трассу. Согласны? 2. Физминутка. Физкультурник на дорожке Тренирует свои ножки. Высоко их поднимает Бодро. Весело шагает. Руки в стороны развёл И тихонечко пошёл. Руки вниз, затем вперёд, Прыгнул, сделал поворот. Физкультурой заниматься Любит маленький народ. (Садимся на свои места) | Коммуникативная деятельность Просмотр презентации «Зимние виды спорта» или работа с плакатом Знакомство с макетом трассы Игровая деятельность | Настрой на работу Закрепить знания о зимних видах спорта. Сюрпризный момент Снятие утомления, смена вида деятельности |