Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Горошинки для петушка".»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.
Тема: Горошинки для петушка.
Программные задачи:
1. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие
кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Закрепить знание зеленого цвета;
4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: Помощник воспитателя в костюме петушка, домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочка для слепленных горошинок.
Ход занятия.
Дети подходят к домику:
В-ль: Посмотрите, ребята, стоит в поле теремок-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Там живет Петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка! (Петушок кукарекает и выглядывает в окошко, кукарекает и прячется)
В-ль: Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)
В-ль: Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? Кто догадался? Мы ему говорили: «Дам тебе горошка», а не дали. Нужно его горошком угостить, петушок очень любит горошек. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек?
В-ль: Горошек можно слепить из пластилина! ( Дети садятся за столы).
(Воспитатель предлагает рассмотреть горошинки, связанные из ниток, пластмассовый стручок с шариками зеленого цвета)
В-ль: Посмотрите, какого цвета горошинки? Какой они формы? Какие горошинки, большие или маленькие? Потрогайте их.
(Показ приемов лепки).
В-ль: Как вы думаете, какого цвета нужно взять пластелин?
Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. У меня большой кусок пластилина, а горошинки какие? Как сделать из большого куска маленькие горошинки? Нужно отщипнуть маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какая получилась горошинка? Зеленая, круглая, маленькая. Я положу горошинку на тарелочку. Как вы думаете, хватит петушку одной горошинки? Помогите мне слепить петушку много горошинок, чтобы ему надолго хватило. (Работа детей)
В-ль: Пойдемте петушка угощать, возьмем нашу тарелочку с горошком, будем петушка звать. Давайте позовем петушка! ( Чтение потешки, петушок выходит из домика)
В-ль:Посмотри, сколько горошка мы тебе слепили.
Петушок спрашивает: Что это вы слепили? Из чего вы слепили горошек?
Какие вы слепили горошинки? Какого цвета?
В-ль: Угощайся, петушок горошками.
Петушок: Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился. Много горошка, сладкий горошек. А теперь я хочу с вами поиграть.