2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики рук.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с национальной казахской посудой. Обучение лепить с натуры передавая характерные особенности, формирование интереса к лепке. Упражнение умения детей лепить посуду, используя приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный: презентация, торсық, казахские национальные предметы и орнаменты, образец воспитателя, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки.
Раздаточный: пластилин на каждого ребенка, стека, дощечка для лепки, влажная салфетка.
Көптілдік. Полиязычие: Отан – Родина - Homeland, торсық - кувшин - jug, әже – бабушка - grandmother, ыдыс – посуда - dishes, ою-өрнек - орнамент - ornament, шебер — мастер - master.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, сообщает детям, что к ним в гости пришла девочка Айгерим.
Дети здороваются на трех языках.
Айгерим спрашивает у детей:
- В какой стране мы живем?
- В каком городе?
- Как зовут президента нашей страны?
- Какие праздники отмечают в Казахстане?
Дети перечисляют праздники и сообщают, что скоро праздник «День Независимости РК». Айгерим сообщает детям, что әже пригласила ее в гости и приготовила кумыс, но торсық – кувшин для кумыса у нее разбился, и она просит детей слепить торсық.
Индивидуальная работа с Даниллом М, Арсением, Львом Л. Повторяют произношение на трех языках.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
Показ презентации «Мой Казахстан»
Дети смотрят фотографии своей Родины, предметы быта, посуду.
Көптілдік. Полиязычие: Отан – Родина - Homeland
Ромашки весь луг засыпали, А клевер – пушистый шмель, И пахнет сосной и липою, И машет крылами ель. Вот здесь, где всё дышит сказкою, Родились мы и живём, Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовём.
д/упр. «Передай сердечко и скажи словечко»
Передают друг другу сердечко и произносят добрые пожелания Родине и всем присутствующим.
- Дети, а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи — это искусство! Все вещи, которые мы видели — это произведение прикладного искусства народных мастеров Казахстана. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь; красивую посуду, домбру, сумку мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей.
Көптілдік. Полиязычие: ыдыс – посуда - dishes, ою-өрнек - орнамент - ornament, шебер — мастер - master.
Индивидуальная работа с Богданом М, Арсеном И, Арсением, повторяют произношение на трех языках.
д/и «Укрась и назови предмет»
Задание: надо быстро и красиво украсить предмет орнаментами и правильно его назвать.
Дети подходят к столу. На столе предметы для игры, выполняют задание.
Физминутка:
А ну-ка, дети, встанем,
Построим юрту сами.
Стенки – это кереге,
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак –
Палочки вставляем,
Укрываем, завершаем –
Строим юрту сами.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Берутся за руки
Расходятся, растягиваясь
Поднимают руки
Руки вперёд
Поднимают руки вверх, затем опускают вниз.
Предлагает слепить торсық, для напитка из кобыльего молока – кумыса.
Көптілдік. Полиязычие: торсық - кувшин - jug
Воспитатель показывает образец работы, объясняет последовательность выполнения.