Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Платье для Золушки"»
Лепка в старшей группе «Платье для Золушки»
Задачи:
Закрепить знания детей об одежде. Закреплять знание элементов и названий видов современного платья.
Совершенствовать умение работать с пластилином.
Учить детей самостоятельно отрезать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них «колбаски».
Продолжать обучать размазывать пластилиновые колбаски по шаблону.
Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Развивать мелкую моторику пальцев и творчество.
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: силуэт бального платья из плотного картона, разных цветов; набор пластилина, стека, салфетка.
Методические приемы: беседа на тему, «Какие бывают платья»; Д/и «Из чего – какой?»,«Физкультминутка».
I. Вводная часть.
– Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице? (весна)
– Какие весенние праздники вы знаете? (ответы детей)
– Как одеваются люди на праздник? (работа с иллюстрациями)
- Действительно, несравненно больший выбор нарядных платьев и костюмов у девушек.
II. Основная часть.
- Ребята, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать, что мы с вами сегодня будем лепить:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета
Так во что же я одета …(платье)
(рассматривание платьев)
Дидактическое упражнение: «Из чего – какой?».
Пушистый мех для шапки (меховая шапка);
Платьице из ситца (ситцевое платье);
Футболка из трикотажа (трикотажная футболка);
Берет из фетра (фетровый берет);
Свитер, связанный из шерсти (шерстяной);
Жакет из кожи (кожаный жакета);
Блузка из шелка (шелковая блузка);
Шляпа из соломы (соломенная шляпа);
Шаль из пуха (пуховая шаль);
Физкультминутка.
«Стирка». В. Азбукин
Вы, ребята, к нам не лезьте (взмахи руками)
я стираю с мамой вместе! (руки «ковшичком»)
Чтобы платье чище было (повороты в сторону)
И платок белее был (повороты в сторону)
Тру я, не жалея мыла (наладошку кулачок)
Тру я, не жалея сил. (на другуюладошку кулачок)
Стала чистенькой панама (имитируют встряхивание)
- Мама, ну ка посмотри! (руки вперед, ладошками вверх)
Улыбается мне мама: (ладошки под щеки, улыбка)
- сильно, доченька, не три. (большой пальчик вверх, остальные согнуты в кулак)
Я боюсь, что после стирки (ладошки на щеки, покачивание головой в сторону)
Мне придется штопать дырки! (ладошки на щеки, покачивание головой в сторону)
– Ребята, скажите, пожалуйста, какая героиня сказки не могла попасть на бал без платья и туфелек? (Ответы детей).
- Верно, ребята! Золушка. А вы бы хотели создать бальное платье для нее? (Ответы детей). Значит сегодня мы с вами будем украшать пластилином бальное платье для Золушки.
Далее воспитатель показывает детям алгоритм работы и элементы пластилиновой живописи.
1. Сначала с помощью стеки делим брусок пластилина на маленькие части.
2. Кусочки раскатывают в маленькие «колбаски» между ладонями.
3. Кладут на заготовку и аккуратно размазывают по форме.
4. С помощью стеки наносят узор и украшают.
7. Рисуем стеком по элементам платья.
III. Заключительная часть.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
Что Вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Совместно с детьми оценить работы, похвалить за интересные решения.