kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лэпбуку "Виды транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:
1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.
3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:
колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:
наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные
операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лэпбуку "Виды транспорта"»

Программное содержание:

1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный)познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.

3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные

операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.


Ход занятия

Сегодня в д/с пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт). А у Максима? (автобус). А у Адилета? (пароход). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

- Для чего нужен транспорт(чтобы перевозить людей и грузы). А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет?  Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик). Почему его так называют? (он передвигается по земле).

- Ребята, а какой транспорт ходит под землёй(подземный).

- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

1. Загадки

Отгадываем загадки.

1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро) 

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)

- О чём были загадки? (о наземном транспорте) - А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница . Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть(шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт(самолёт, вертолёт, дирижабль).

- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

- Для чего нужен воздушный транспорт(Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

- Кто управляет самолётом? (пилот).

- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). Отгадайте загадки.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета) 

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт) 

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. (Вертолёт) Слайд.

Молодцы! Про какой транспорт загадки(про воздушный)

2. Игра "Летает - не летает" (называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

-Какой водный транспорт вы знаете(корабль, лодка, пароход).

-Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).

-Где можно встретить водный транспорт(море, река, океан).

1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер)

2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)

3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)

4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)

5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)

6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

3. Игра "Третий лишний" – ребёнок с помощью компьютерной мыши выбирает ответ, в зависимости от него появляется весёлый или грустный смайлик с командой попробуй ещё раз.

4. Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в чудесном мешочке.

Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.

5.Игра: «Почему так называются ?»  Почему так назвали?

Самолёт- сам летает.

Вездеход- везде ходит.

Паровоз- пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал- сам сваливает груз.

Самокат- сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

6.Упражнения по развитию лексико- грамматической стороны речи. Игра: « Кто чем управляет» 

-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

-Кто управляет автобусом?

-Водитель управляет автобусом.

-Кто управляет самолётом?

-Самолётом управляет лётчик.

-Кто управляет поездом?

-Поездом управляет машинист.

-Кто управляет вертолётом?

Вертолётом управляет вертолётчик.

-Кто управляет кораблём?

-Кораблём управляет капитан.

-Кто управляет ракетой?

-Ракетой управляет космонавт.

7. Звуковой анализ слов.

А теперь по изображённому виду транспорта, выполним звуковой анализ слов. Слова эти сложные, будьте внимательными.

Задайте вопросы по составу звуков в слове.

-Назови слово. Сколько звуков гласных, согласных. Сколько слогов в слове.

-Это самосвал. В этом слове 8 звуков, 3 гласных звуков «а», 4 согласных: «с, м, в, л». Согласных звуков на один больше. Три слога 3 слога са- ма- свал. Прохлопать.

-Назови первый звук в этом слове?

-Первый звук в этом слове «с», он согласный, глухой, твёрдый. Обозначаем чёрной фишкой.

-Какой звук стоит между звуками «с» и «м»?

Между звуками «с» и «м» стоит звук гласный звук « а», обозначаем его красной фишкой.

Другие слова разбираются по аналогии.

9. Составление описательного рассказа. 

Давайте составим рассказ – описание про Грузовик.

Это грузовик.

Он относится к наземному виду транспорта.

Состоит из частей. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары.

Сделан он из металла.

Этот грузовик зелёного цвета.

Грузовик работает с помощью бензина.

Он перевозит грузы. (кирпичи, песок, овощи, доски)

Водитель управляет грузовиком.

Мне нравится этот вид транспорта. Мой папа работает на грузовике. И один раз мы вместе с папой ездили на заправку.

Предлагается составить рассказ 2-му ребёнку.

10. Работа с лэпбуком.

11. Подведение итогов

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Поощрение детей за работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по лэпбуку "Виды транспорта"

Автор: Нурмухамедова Юлия Сергеевна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства