Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Крымоведению "Мой город"»
02.03.2021
Конспект занятия по крымоведению.
Тема: «Мой город».
Цель: расширять и обобщать знания и представления детей о своём городе, его историческом прошлом, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к истории родного города, гордость и любовь к нему.
Материал: презентация, фотографии с достопримечательностями города.
Литература: «Крымский веночек».
Ход НОД:
Организационный момент. Настрой детей на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. Ребята разгадайте загадку кто к нам сегодня придет в гости.
Он наивный малышок,
Крокодил – его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.
Очень странный барабашка
Этот милый… ЧЕБУРАШКА
Развитие памяти, активизация словаря.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Кто мне скажет почему наш город так называют? (ответы детей).
Жителей нашего города называют? (ответы детей).
В нашем городе есть памятники? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему гостю покажем наш город и расскажем о его достопримечательностях. Кто мне скажет на чем можно отправиться рассматривать наш город? (автобус, машина, велосипед и т. д.)
Но сначала давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Беседа по картинам. Развитие диалогической речи.
Объяснение и показ презентации с изображением достопримечательностей города Саки.
Дидактическая игра «Можно -нельзя»
Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем- правильно, ручки на коленках - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Подведение итогов, рефлексия.
Что же мы делали на занятии? Про какой город мы говорили? Вам понравилось?
Мы сегодня с вами отправлялись в путешествие по нашему городу. А теперь пора отдыхать.