Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по краеведение в подготовительной группе «Туристический поход на природу»»
МБДОУ №80 «Аист»
Воспитатель: Прокудина Марина Ивановна
Конспект занятия по краеведение в подготовительной группе
«Туристический поход на природу»
Цель: Воспитывать любовь к родному краю и природе.
Задачи: - формировать навыки безопасного и здоровьесберегающего поведения в природе,
-развивать познавательный интерес к флоре и фауне родного края.
Предварительная работа: рассматривание картинок: «Ядовитые и сьедобные грибы, ягоды, растения», «Животные леса»,«Насекомые»,«Водоемы», «Леса»; чтение рассказов про природу и животных; беседы о достопримечательностях Ульяновска и Ульяновской области; знакомство с картой Ульяновской области.
Ход занятия:
-Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход на природу.
Одним из любимых и доступных видов отдыха является отдых на природе. Где можно отдохнуть на природе? (на реке, на озере, в лесу )
Как можно добраться к месту отдыха? (пешком, на машине, автобусе)
В какую погоду лучше путешествовать, что бы вам было приятно? (в солнечную, теплую)
Важно, чтобы кто то знал о том, куда вы отправились, если вдруг что то случится и вам будет необходима помощь. Как мы попросим помощь? (позвоним по телефону 112 или родным и близким)
Предлагаю отправится на автобусе в село Луговое недалеко от Ульяновска на берег реки Свияга, рядом находится лесополоса.
Мы отправимся с ночевкой и будем туристами. Нам необходимо будет взять в поход самое необходимое.
Что нам понадобится в походе? (телефон, продукты, палатка, посуда, аптечка, спички, фонарик, спальный мешок, теплые вещи, головной убор, спортивный инвентарь и др.ответы)
Д.и «Чемодан туриста»
-Нам нужно собрать необходимые вещи для похода. (дети отбирают нужные предметы)
Куда бы вы хотели отправится? (к водоему около леса)
Физминутка
Мы туристы, мы в пути
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей!
Под мелодию песни «Музыкант-турист» отправляемся в поход.
Д.и. «Место отдыха» (звуки воды,птиц, шум леса)
(Ответы детей)
-Мы прибыли и нам надо с вами обустроить место отдыха. Что мы сделаем сначала?
Да,надо поставить палатку, выбрать безопасное место для костра, разложить аккуратно вещи.
(под руководством воспитателя дети готовят место отдыха)
-Чем можно занятся на отдыхе? (купаться, загорать, играть с мячом, в бадминтон, полюбоваться природными пейзажами, собирать грибы и ягоды, фотографировать, наблюдать за птицами, насекомыми. И др.ответы)
Д.и. «Кто мой друг?»
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Начинает ребенок с краю :
-Кто мой друг? (бросает мяч в пол в направлении стоящего напротив ребенка и называет его имя, и так до конца)
-Поиграли вот мы и проголодались.
Д.и. «Береги природу»
-Как нужно себя вести на природе? Чего нельзя делать?
(нельзя разорять гнезда птиц, ловить насекомых, ломать деревья, собирать незнакомые ягоды и грибы, правильно купаться и загорать и т.д)
Д.и. «Разведи костер»
Дети «разводят» костер из дров.
Д.и. «Приготовь еду» (дети готовят из «продуктов» еду)
Чтобы нам не заскучать, будем песню исполнять.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Вы большие молодцы, правильно вели себя на природе, дружно играли.
Соблюдали правила поведения в природе и путешествие получилость веселым и приятным.