kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Что нам стоит корабль построить».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Что нам стоит корабль построить».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Что нам стоит корабль построить».»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Что нам стоит корабль построить».



Цель:  Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.

Образовательные задачи: 

упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и в конструировании из строительного материала по рисунку- схеме; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.

Закреплять правильное название строительных деталей.

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в паре (подгруппе), умение согласовывать свои действия.



Ход:


1. Организационный момент.

Воспитатель:

Вы любите заниматься? (Да)

Но сначала к занятию надо подготовиться?

Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

Да! (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)

Да! (обнимают себя)

2. Вступительная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним знакомым мне путешественником. Летом он отдыхал на море и вот однажды, гуляя по берегу, нашел бутылку и отдал ее мне. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это? (Ответ детей: карта)


3. Основная часть.

- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку:

Ходит город – великан на работу в океан. (Ответ детей: корабль).


- Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ схемы).


(Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом)


- Ребята, из каких геометрических фигур построены ваши корабли? (Ответы детей)


- Молодцы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).


Корабль наш вперёд плывет,

Нас с собою он везёт.

Мы на остров все приплыли,

И глаза мы там открыли.


- Вот мы и на острове. Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.


(Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте)


- Мы с вами причалили у этого берега. Далее нам нужно сделать 4 шага вправо (делаем 4 шага и находим задание). Посмотрите, ребята, пираты нам здесь оставили задание. Послушайте его внимательно!

«Ребята, ответьте на вопросы и вы сможете идти дальше на поиски сокровищ!!!».

- Ну что, ребята, ответим на вопросы пиратов? (Ответы детей)

1. К какому же виду транспорта относятся корабли? (К водному)

(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)

- Верно, ребята! Бывает водный транспорт пассажирский, военный и грузовой.

2. Назовите, что относится к пассажирскому транспорту?

(теплоход, катер, пароход.)

- Молодцы, ребята! Мы верно ответили и можем двигаться с вами дальше.


- Теперь нам нужно сделать 5 шагов в сторону окна. (Делаем 5 шагов и находим задание)

- Посмотрите, здесь тоже какое-то задание для нас.

«Чтобы идти дальше, вам нужно выполнить эти движения!»

Физминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем идти дальше.


- Давайте посмотрим на карту. (Смотрим на карту)

- Теперь нам нужно сделать 5 шагов влево. (Делаем шаги и находим задание)

- Ой, ребята нам еще какое-то задание приготовили пираты.

«Сундук с кладом находится совсем близко, но прежде чем вы его найдете, ответьте вопросы»

1. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Назовите их (Определения детей сопровождаются показом этих частей на изображений на мольберте)


- Передняя часть корабля - нос.

- Задняя часть корабля - корма.

- Боковая сторона называется - палуба.

- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

- Труба

- Якорь

- Молодцы, ребята!


2. А кто же управляет кораблём? (Капитан)


- Очень хорошо, ребята, молодцы! А вот и сундук с сокровищами. Давайте возьмем сундук и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.

(Дети возвращаются на свои места)

- Откроем сундук и посмотрим, что же там пираты спрятали. (Схемы поэтапного выполнения работы)


- Ребята, это какие-то схемы и записка от пиратов: «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если с помощью этих схем вы сможете построить корабль».

- Ну что, справитесь с заданием? (Ответы детей)

- Схема последовательной сборки вся перепуталась.

- Вы поможете составить ее снова? Чтобы это сделать, предлагаю рассмотреть каждую картинку.

- Какая картинка будет первой при сборке корабля? А какая за ней? А последующая? А после нее?


Ребята, посмотрите на схемы. Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль?

- Начать постройку корабля нужно с палубы.

- Из каких строительных деталей построена палуба?

(палуба построена из кирпичиков).

- Посчитайте, сколько кирпичей?

(4 кирпича)

- Как расположены кирпичи?

(4 кирпича лежат на широкой стороне в один ряд)

- Спереди корабля находится нос. Из каких деталей построен нос?

(Нос корабля построен из призмы).

- Из каких деталей построена задняя часть корабля?

(задняя часть корабля построена из призмы).

- Как называется место, где отдыхают моряки?

(моряки отдыхают в каютах).

- Посмотрите и скажите, что построено на палубе, по середине корабля?

(на палубе построены каюты).

- Из каких деталей построены каюты?

(Каюты построены из кирпичей).

- Посчитайте, сколько кирпичей? (3 кирпича).

- Как расположены полукубы? (кирпичи стоят на узкой стороне на расстоянии друг от друга).

- Из чего сделана крыша?

(Крыша сделана из двух пластин).

- Какая деталь находится на крыше?

(на крыше находится цилиндр это труба).

- Еще на крыше есть капитанский мостик. Из какой детали сделан он?(Мостик сделан из бруска)

- На носу корабля стоит штурвал. Из какой детали он сделан?

(штурвал сделан из куба).

- Что находится на задней палубе?

(на задней палубе трюм).

- Из каких деталей построен трюм?

(трюм построен из кирпича).


Прежде чем приступить к работе я предлагаю подружиться для этого, возьмите любую карточку. Рассмотрите, что нарисовано на картинке? Посмотрите друг у друга и найдите себе пару с такой же картинкой.


Прежде чем начать давайте разомнем ваши пальчики.


Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4

Мост построить мы решили.

По дощечке, по дощечке

Строим мост мы через речку

- А теперь, ребята, можете приступать к работе. (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом)


- Молодцы, ребята! Отличные корабли у вас получились!


- Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое-что. Это пираты оставили вам подарки. ( Воспитатель раздает листы с картинкой раскраской)


4. Заключительная часть.

- А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза: (звук ветра)

Раз, два, три – ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?

- Из чего мы строили?

- Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Валерьевна Максименкова

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 574067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства