kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гжельская роспись-чашечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гжельская роспись-чашечка"»

НОД

по художественно- эстетическому развитию детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Гжельская роспись- чашечка» (декоративное рисование)

 

Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами посредством рисования гжельских узоров.

Задачи:

1) учить оформлению элементами узора гжельской росписи; формировать представления детей о народных промыслах

2) развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

3) воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Материал: презентация «сказочная гжель», изделия народных промыслов, педагогический образец, гуашь синяя, кисть, подставки под кисть, непроливайки. 

Предварительная работа: знакомство с гжельским промыслом, чтение сказки о гжели.

Ход НОД:

Вводная часть: - Загадывание загадки воспитателем:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

Основная часть:

– Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку и просматривают слайды)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

– Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей)

– О каком промысле эта сказка? Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (ответы детей)


Физминутка «Сеточки Гжели».

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)

 

– Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами и украсить чашки гжельским узором. Расписывать посуду мы будем красками.

– Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор

– Каким узором украшена чашечка? (цветком и капельками) Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки) 

Разбор этапов выполнения работы: серединка цветка, лепестки.

– С чего вы начнёте работу? Приступаем к работе. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Заключительная часть:

– Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый набор чашечек. Вам нравится? 

Организуется выставка – ярмарка детских работ, дети рекламируют свой «товар», рассказывая, что это, какие элементы использованы в росписи.

– Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное – вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юлия Сергеевна Шахова

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства