Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.
Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий детей.
Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Задачи:
1.Учить детей создавать украшения из выбранного ими художественного материала. 2.Формировать умение декорировать изделия. 3. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность. 4. Развивать связную речь, используя как образец, текст сказки.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям помочь найти , в группе их госте, так как гости заблудились в группе. В горшке с комнатным цветком находят персонажей сказки «Дюймовочка».
Педагог зачитывает отрывки из этой сказки:
Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
– Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..
– Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет. – Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.
– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка…
Воспитатель предлагает детям самостоятельно вспомнить содержание произведения.(примерные рассказы детей )
Взяв на ладошки героев сказки, дети обыгрывают сказочные диалоги. Мотивация: Но у сказочных гостей плохое настроение, им негде жить. Дети предлагают изготовить жилище для героев, и они останутся жить вместе с ними в группе.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: из чего мы можем изготовить жильё, что бы оно было удобное, отдельное, красивое, функциональное?
Дети расходятся по группе, находят предметы пригодные для жилья гостей и объясняют свой выбор.
Педагог подводит к выбору, что для этого подойдет самая обыкновенная картонная коробка. Её можно оформить в виде цветущего луга, а объёмные цветы будут служить жилищем. Дети рассматривают картинки с изображением цветов, выбирают самый красивый и удобный цветок для проживания (плотный бутон, высокие и широкие лепестки, много пыльцы для перинки и т.д.)
Педагог с детьми совместно создают коллективный эскиз сцены - фона (гуашь, фломастеры, мелки)
Дети делятся на группы и сами распределяют работу (фон, трава, камушки, мелкие объемные цветы, дворец в виде крупного объемного цветка).
Совместно с воспитателем вспоминают технологию выполнения цветов из бумаги (оригами), травы, камней, листьев (объемная аппликация)
После выполнения основной работы украшают дополнительным художественным материалом.
Воспитатель предлагает полюбоваться красотой и сказочностью выполненной работы. Дети помогают «выбрать и заселиться» сказочным героям в готовые домики - цветы. Организовывают «Бал среди цветов».