Оборудование: показ отрывка из мультфильма «Крокодил Гена» (изображение Чебурашки).
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте ребята, к нам пришло письмо.
Педагог: Ребята, к нам пришло письмо.
- Это письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)
Педагог зачитывает письмо.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».
Педагог: У меня есть портрет Чебурашки, нужно хорошо его рассмотреть.
- Скажите, какого цвета Чебурашка?
- Из каких частей состоит тело Чебурашки?
- Какой формы и величины эти части?
Педагог: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои ?
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает (Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут (Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (Волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)
Педагог: Молодцы ребята!
- Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
Педагог: Ребята рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала).
Педагог: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши
- А, какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Педагог: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Педагог: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
Педагог: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Практическая работа детей.
Педагог: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
Педагог: Ребята как красиво Вы рисуете! У вас получились красивые портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.