Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству: "Природа-лучший художник"»
Конспект на тему: «Природа- лучший художник.» Изучение техники «примакивание». Работа со смешанной техникой.
Цели:
-Способствовать формированию представлений детей о временах года
- Закреплять знания детей об основных осенних признака
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Обучающие:
-познакомить детей с видами красок и материалов, которыми можно работать
- научить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение,
- научить согласовывать величину изображения с размером листа;
- научить работать со смешанной техникой и техникой «Примакивания»
Развивающие:
- развивать чувство ритма при рисовании листьев;
-закрепить приемы рисования, смешивая краски на палитре;
Оборудование: Иллюстрации «Осеннего леса», кисти, акварельные краски, альбомы, (восковые мелки. Цветные карандаши, гуашь, кисти, пальчиковые краски) – для демонстрации материалов
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята! Какое у нас сейчас с вами время года?
Дети: Осень
Учитель: Правильно. Осень- любимое время года многих художников и поэтов. Давайте послушаем стихотворение А. С. Пушкина, о том как он пишет про осень.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Давайте с вами обратим внимание на осенние иллюстрации, которые у нас закреплены на доске.
Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. (Смотрим репродукции с картин художников, обсуждаем выбранные художниками цветов).
Учитель: Да. Именно такие цвета преобладают у нас в осенних картинах.
Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)
Как вы думаете. Что мы с вами сегодня будем рисовать?
Дети: Дерево
Учитель: Да, сегодня мы с вами будем рисовать дерево в осеннем наряде. Но перед тем, как начать рисовать я хочу, чтоб мы с вами познакомились с материалами, которыми рисуют художники)
Видите, какие разнообразные материалы при написании картины может использовать художник.
Давайте с вами немножечко отдохнём.
Физминутка
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Далее проговаривается техника рисования листочков.
Учитель: Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь давайте приступим к работе. Для начала нам нужно взять черный карандаш и нарисовать у дерева ствол. Затем мы берём нашу волшебную кисточку и при помощи техники «примакивания» создаём у дерева «листву». При создании листвы мы можем использовать следующие цвета: красный, желтый и зелёный.
( Дети рисуют осеннее дерево)
Учитель: Какие красивые картины у вас получились!
Рефлексия:
- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- Какие цвета мы использовали в своей работе?
- Вам понравилось наше занятие?
Список использованной литературы:
1.Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
2.Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
3.Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
4. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c.
5.Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. — М.: Форум, 2012. — 256 c.
6.Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
7. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
8.Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с.
9.Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 149 с.
10.Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт, 2020. — 223 с.