Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по образцу) в старшей группе «Путешествие в лес»»
Муниципальное дошкольное образовательно учреждение
« Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
(рисование по образцу)
в старшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель Дяговец О. А.
пгт. Оленовка
2019
Программное содержание:
расширить представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;
воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю) «Очень вас друзья люблю, Приходите в гости, жду. Лес» Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы. Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой месяц был перед октябрём? Какой будет после октября? Назовите все осенние месяцы. ( ответы детей) Воспитатель: Осень мимо пролетала, И листочки разбросала. Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья. Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева) Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание). Ты на каком дереве рос? (Ответы детей:Я рос на берёзе). Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д. Подул ветер, и листочки полетели.
Прилетели в лес на полянку. ( Отгадывание загадок ) Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою? Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои. Ребята, а что такое лес? (много деревьев) А какие деревья растут в лесу? (ответы детей) Какие загадки про деревья вы знаете? 1: У неё одёжки колки - Всё иголки, да иголки Звери шутят: «Дядя ёж На неё слегка похож (ёлка) 2: У меня длинней иголки Чем у ёлки Очень прямо я расту В высоту Если я не на опушке Ветки только на макушке (сосна) - Ель и сосна какие деревья? (хвойные) 3: Клейкие почки Зелёные листочки, С белой корой, Стоит над горой (береза) 4: Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит (осина) 5: С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают Шкурку тонкую снимают (липа ) Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
(Экологическая ситуация) Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин. -Почему человек так любит лес? (ответы детей) -Какие стихи вы знаете?
Ребёнок 1: Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зеленый. Значит, я выносливый. Значит, закаленный. Ребёнок 2:Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? Воспитатель: Скажите, а что нельзя делать в лесу? (ответы детей) - Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые) - Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам) - Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.) (Рисование) Воспитатель: Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца) 1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый. 2 этап – Складываем лист, поглаживаем его. 3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви. Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят) ( Рефлексия) Воспитатель: Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?