Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности «Посадим божьих коровок на листочки» в средней группе.»
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Посадим божьих коровок на листочки» в средней группе.
Цель: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Задачи: 1. Учить рисовать линии в разных направлениях, изображать предметы округлой формы, разной величины. 2.Закрепить навыки работы кистью и гуашевыми красками, (набирать краску на ворс, смывать, сушить кисть о салфетку) изменяя направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета, использовать краски разных цветов. 3. Учить задумывать содержание своего рисунка, вносить дополнения в рисунок, работать самостоятельно. 4. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Материал: листы зеленого цвета в форме листа, кисть №3, краски гуашь несколько цветов, салфетка, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание книжек и открыток с насекомыми, раскрашивание насекомых в книжках – раскрасках, наблюдение на участке за бабочками, муравьями, жучками.
Задание: нарисовать божьих коровок на зеленом листе.
Методика проведения:
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель.
Закройте глазки, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Звучит музыка. Появляется картина цветущего луга.
Читаю стихотворение Васильевой С. А.:
«Посмотри на летний луг.
Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
Очень занимательна.
И зеленая картинка
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Прячется в траве божья коровка
Полосатый шмель гудит
Радостно и звонко»
Рассматриваем картину с изображением цветущего луга.
Каких насекомых вы видите на картине?
Рассматриваем бабочку, божью коровку, шмеля, кузнечика. Дети рассказывают, какого они цвета, чем отличаются друг от друга. Какие цветы цветут на лугу? Какого они цвета?
Давайте вспомним, как называются краски, которыми мы рисуем? (гуашь)
Что любит делать кисточка? (рисовать, мыться, причесываться)
Что не любит делать кисточка? (оставаться в краске и воде)
А, рисовать мы сегодня будем вот кого:
«Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья … коровка»
Посадим божьих коровок на зеленые листочки.
Какой формы туловище у божьей коровки? Какого цвета?
Показываю, в какой последовательности надо рисовать. Сначала тело, потом головку, лапки. Тело подсохло – ватной палочкой пятнышки и усики.
Дети приступают к рисованию.
Индивидуальная работа:
Помощь в определении места рисования божьих коровок, как правильно держать кисть, в работе с гуашевыми красками, в рисовании ватной палочкой.
В конце занятия рассматриваем работы детей. Отмечаем у кого больше всех божьих коровок, у кого самая большая и самая маленькая. Дети придумывают, куда поползет божья коровка.