kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Морские картины" для детей подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Морские картины"для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности "Морские картины" для детей подготовительной группе»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Морские картины»

Задачи:

- Продолжать знакомить и закреплять знания детей о видах изобразительного искусства (живопись, книжная иллюстрация, скульптура), и изобразительных жанрах (пейзаж, жанровая картина);

- Закреплять умение детей использовать художественные навыки и нетрадиционные изобразительные приемы в продуктивной творческой деятельности;

- Продолжать развивать умение детей давать эстетические оценки произведениям искусства, используя искусствоведческие термины, способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы;

- Продолжать развивать творческие способности детей их фантазию, воображение, художественный вкус;

- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Материалы: бумага А4 белая, бумага А4 тонированная, масляная пастель, акварельные краски, кисти, сундучок с ракушками, клей, цветное тесто, досочки для лепки, стеки, салфетки.

Оборудование: ноутбук.

Зрительный ряд: презентация «Морские мотивы».

Музыкальный ряд: музыка для релаксации «Звуки воды».

Оборудование: ноутбук.

Образовательная среда: помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.

Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 8 - 10 человек.

Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, репродуктивный, стимулирования творческой активности.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности.

- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразовывания материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать.

- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.
















Ход

  1. Организационная часть.

Дети заходят в изостудию и подходят к сундучку с ракушками, морскими звездами, камешками.

Педагог: Ребята, посмотрите кто-то, оставил в изостудии свой сундучок. А, что в нем, посмотрим? Кто бы мог его оставить?

- Звучит шум воды и на экране появляется Граф Батискаф. (видеоролик)

Здравствуйте ребята!

Я граф Батискаф – повелитель морей и морских глубин.

В моем царстве случилась беда.

Подул сильный морской ветер,

и начался страшный шторм.

Он смыл всех обитателей моего царства и разрушил его.


Я, уверен вы поможете восстановить морское царство.

Я оставил вам свой сундучок с ракушками и морскими камешками, надеюсь, они вам пригодятся для творчества.



Педагог: Ребята, поможем Графу Батискафу, восстановит его морское царство. А как мы это сделаем? Но сначала посмотрим, как оно выглядело до разрушения.

- Слайд (И. Айвазовский «») Это надводная часть царства, написанная художником Иваном Айвазовским.

Просторы бескрайние синие,

Как бездна морская волна.
Прекрасное море синее,

Бушует и нежит с утра.

Вопросы:

- Что вдохновило, воодушевило, заставило художника взять в руки кисть и написать эту картину?

- В каком изобразительном жанре она написана? Как называют морские картины?

- Слайд (И. Айвазовский «»). А это тот самый страшный шторм, который разрушил морское царство, написанный этим же художником.

Вопросы:

- В каком колорите написана художником картина? Теплом, холодном, почему?

- Ребята, какие цвета, оттенки использовал художник для написания картины?

- А сейчас предлагаю полюбоваться подводными мотивами и обитателями подводного мира.(Слайды)



- Все любят морскую стихию, поэтому народ сочинил много сказок, посвященных морю, морским приключения. Какие вы знаете сказки на морскую тематику?(Слайды) .

(ОО «Познавательное развитие»)


- Физминутка: игра «Море волнуется раз…»

(ОО «Физическое развитие»)


А, чтобы наши работы на морскую тему получились более красивыми и интересными, вспомним нетрадиционные техники исполнения.

(дети садятся перед мольбертом )

- Можно нарисовать рисунок на белом листе масленой пастелью, а затем затонировать цветной водой. Такая техника называется? (проявляющийся рисунок).

- На тонированной бумаге можно выполнить морской коллаж. А ракушки, камешки, можно приклеить, взяв из сундучка Графа Батискафа.

- Так же необычно будет смотреться вылепленное рельефное панно из цветного соленого теста.

2.Практическая часть. Еще раз подумайте, каким художественным материалом вы будете работать, в какой нетрадиционной технике.

(педагог обращает внимание детей на материалы для творчества)

Дети садятся за рабочие столы.

Совместная творческая деятельность.

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Вопросы по ходу:

- Расскажи о своей работе, в какой нетрадиционной технике ее выполняешь?

3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Какая работа больше нравится и почему? Все работы получились очень красивые, интересные и Граф Батискаф обязательно заберет ваши творческие работы, которые помогут восстановить его морское царство.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Педагог: Ребята, а ведь нас ждет приятный сюрприз. Граф Батискаф за ваши творческие труды приготовил для вас морское угощение. Дети угощаются чаем с печеньем «Рыбки», конфетами «Морские», и «Морские камешки».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Журавлева Ольга Леонидовна

Дата: 18.05.2024

Номер свидетельства: 650846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства