Организационная часть. Дети заходят в изостудию и подходят к сундучку с ракушками, морскими звездами, камешками. Педагог: Ребята, посмотрите кто-то, оставил в изостудии свой сундучок. А, что в нем, посмотрим? Кто бы мог его оставить? - Звучит шум воды и на экране появляется Граф Батискаф. (видеоролик) Здравствуйте ребята! Я граф Батискаф – повелитель морей и морских глубин. В моем царстве случилась беда. Подул сильный морской ветер, и начался страшный шторм. Он смыл всех обитателей моего царства и разрушил его. Я, уверен вы поможете восстановить морское царство. Я оставил вам свой сундучок с ракушками и морскими камешками, надеюсь, они вам пригодятся для творчества. Педагог: Ребята, поможем Графу Батискафу, восстановит его морское царство. А как мы это сделаем? Но сначала посмотрим, как оно выглядело до разрушения. - Слайд (И. Айвазовский «») Это надводная часть царства, написанная художником Иваном Айвазовским. Просторы бескрайние синие, Как бездна морская волна. Прекрасное море синее, Бушует и нежит с утра. Вопросы: - Что вдохновило, воодушевило, заставило художника взять в руки кисть и написать эту картину? - В каком изобразительном жанре она написана? Как называют морские картины? - Слайд (И. Айвазовский «»). А это тот самый страшный шторм, который разрушил морское царство, написанный этим же художником. Вопросы: - В каком колорите написана художником картина? Теплом, холодном, почему? - Ребята, какие цвета, оттенки использовал художник для написания картины? - А сейчас предлагаю полюбоваться подводными мотивами и обитателями подводного мира.(Слайды) - Все любят морскую стихию, поэтому народ сочинил много сказок, посвященных морю, морским приключения. Какие вы знаете сказки на морскую тематику?(Слайды) . (ОО «Познавательное развитие») - Физминутка: игра «Море волнуется раз…» (ОО «Физическое развитие») А, чтобы наши работы на морскую тему получились более красивыми и интересными, вспомним нетрадиционные техники исполнения. (дети садятся перед мольбертом ) - Можно нарисовать рисунок на белом листе масленой пастелью, а затем затонировать цветной водой. Такая техника называется? (проявляющийся рисунок). - На тонированной бумаге можно выполнить морской коллаж. А ракушки, камешки, можно приклеить, взяв из сундучка Графа Батискафа. - Так же необычно будет смотреться вылепленное рельефное панно из цветного соленого теста. 2.Практическая часть. Еще раз подумайте, каким художественным материалом вы будете работать, в какой нетрадиционной технике. (педагог обращает внимание детей на материалы для творчества) Дети садятся за рабочие столы. Совместная творческая деятельность. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Вопросы по ходу: - Расскажи о своей работе, в какой нетрадиционной технике ее выполняешь? 3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Какая работа больше нравится и почему? Все работы получились очень красивые, интересные и Граф Батискаф обязательно заберет ваши творческие работы, которые помогут восстановить его морское царство. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Педагог: Ребята, а ведь нас ждет приятный сюрприз. Граф Батискаф за ваши творческие труды приготовил для вас морское угощение. Дети угощаются чаем с печеньем «Рыбки», конфетами «Морские», и «Морские камешки». |