Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо «Златоустовская гравюра» для детей подготовительной к школе группы.»
Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы
«Златоустовская гравюра» Составила: педагог дополнительного образования Рудомёткина Наталья Петровна
Цель: продолжаем знакомиться с декоративно - прикладным искусством Урала. Закрепляем знания об орнаменте, ритме в орнаменте. Развивать творческие способности.
Набор открыток «Златоустовская гравюра». Образцы эскизов орнамента, выполненных на предыдущем занятии, книга П.П.Бажова «Иванко - Крылатко».
Предварительная работа: чтение сказа П.П.Бажова «Иванко - Крылатко». Экскурсия в музей детского сада «Родничок». Рассматривание иллюстраций с растительным орнаментом.
Словарная работа: златоустовская гравюра, мастер - гравёр, эскиз, набросок.
Индивидуальная работа: помощь при изображении ритма в орнаменте.
Содержание:
В горах Южного Урала богатых рудой, драгоценными и полудрагоценными камнями, среди лесов и озёр лежит город Златоуст. Ещё в 18 веке здесь построили один из первых на Урале чугунолитейных заводов. А в 1816 - 1917годах на базе его была основана оружейная фабрика, которая стала производить клинки, сабли, шпаги и другое оружие. Тогда и зародилась Златоустовская гравюра.
Уральские мастера создали свой самобытный стиль декорирования оружия.
Педагог предлагает рассмотреть образцы златоустовской гравюры и выясняет:
Что художники - гравёры изображали на своих произведениях? (растительный орнамент, уральский пейзаж, сцены охоты и т.д.)
Какой цвет присутствует на гравюрах? (серебристый, золотой, от темно синего, фиолетового до чёрного) Такие цвета достигаются, путём обработки стали:
Выполнение рисунка.
Гравировка.
Травление кислотами.
Синение.
Золочение.
Настоящие художники - гравёры, чтобы избежать ошибок на металле, вначале выполняют эскиз.
На полоске бумаги выполнить зигзагообразную или волнистую линию.
Нанести рисунок листьев, цветов, завитков и т.д.,
при этом, соблюдая ритм (повторение орнамента),
симметричность (правая
и левая части одинаковые).
3. Дополнить эскиз мелкими элементами орнамента.
В конце занятия рассмотреть детские эскизы. Отметить интересные работы. Эскизы детям не раздаются, так как понадобятся на следующем занятии. Закрепить понятия эскиз, симметрия, ритм в орнаменте.