1 . Организационная часть. Дети заходят в изостудию. - Ребята посмотрите, как красиво украшена наша студия. И наверно вы догадались чему сегодня посвящено наша творческая встреча?..... Майский праздник- День Победы- Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их в утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Дети садятся перед экраном. (можно предложить детям почитать стихи о Победе). - Ребята, предлагаю вам прослушать аудиозапись. (В далеком 1941 году фашисткая Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. По всей земле шли ожесточенные бои, мужественно сражались советские солдаты………...Сдались фашисты. И с того памятного дня 9 мая, наступил мир. Ежегодно наша страна в этот день отмечает праздник – День Победы. Я нынче – юбилейная дата 75 лет Победы. (по ходу записи педагог демонстрирует фото, репродукции картин). Еще тогда нас не было на свете. Когда гремел Салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный май! - Ребята, перед нами репродукция картины Ф. Когана «Салют на Красной площади». - Что хотел нам рассказать художник. Что его побудило взять в руки кисть? - Какими красками написана картина (тусклыми, яркими…) Почему? - Что бы вы стали делать, если бы попали в эту картину? Физминутка «Салют» В честь праздника Победы – встать, руки опустить Орудия палят! – поднять вверх Вокруг всё было тихо, - раскрыть пальцы веером И вдруг — Салют, Салют! – присесть, встать, Ракеты в небе вспыхнули – руки поднять И здесь, и там, и тут! Над площадью, над крышами, - руки поднять Над праздничной Москвой – руками качаем Взвивается всё выше огней фонтан живой! На улицу, на улицу все радостно бегут! – легкий бег Кричат «Урра!», любуются на праздничный салют! - руки поднять, кричать ура - Ребята, а кто видел салют, где когда. Какие ваши впечатления? Ответы. - Ребята, скоро в нашем зале состоится праздник, посвященный 75- летию Победы и нужно украсить зал рисунками. Кто хочет мне помочь и нарисовать пейзаж с салютом и украсить зал. - Как называется пейзаж, если изображен город? (городской). Вот сегодня мы будем его рисовать. Предлагаю использовать в работе известную нам технику «проступающий рисунок» рисование пастелью и нанесение фона акварелью. 2. Практическая часть. Дети садятся за столы. Продумываем содержание и композицию вашего пейзажа, выделяем главные и второстепенные элементы. Цветы салюта можно изобразить так (показ на мольберте). Каким будет фон (холодный, темный…???). - Совместная деятельность педагога с детьми. Физминутка «Для рук и пальчиков» - После того как дети справятся с работой, можно рассматреть рисунки. Спросить у детей, чей рисунок нравиться и почему. Можно вместе с детьми украсить зал к празднику. |