Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию
В пдеддверии таких праздников, как День защитников Отечества или День Победа с детьми нужно проводить беседы о Родине. Подготовиться к такому занятию поможет данный конспект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Символ, держава, скипетр, двуглавый орел, стяг, Георгий Победоносец
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
видео –экскурсии, рассматривание фотоальбомов, памятных книг, открыток, символик, карты России, иллюстраций о Москве и Красной площади, просмотр исторических былин(видео);вырезывание герба.
МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ:
изображение государственных символик, наглядно –дидактические пособия по патриотическому воспитанию, выставка рисунков ,звукозапись Гимна. музыкальное сопровождение к занятию, репродукция картин о Москве и Красной площади, исторические иллюстрации, коврик «изображающий ковер самолет», костюм Старика Хоттабыча, глобус. карта России. указка, мячик ,флажки, цветная бумага ,клей ,силуэты Герба(вырезанные),строительный материал(объемный);
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Дети, сожмем наши ладошки давайте возьмемся за руки и крепко, чтобы почувствовать какие мы дружные. Замечательно! Какие вы молодцы! Теперь усаживайтесь поудобнее: спинка прямая, руки на коленях.
Основная часть:
Воспитатель:
Дети! Когда я сегодня утром шла к вам в детский сад, то встретила Старика Хоттабыча. Он был расстроен и растерян. Я спросила у него, что случилось и он рассказал мне, что он путешествует на своем ковре –самолете—летел в Индию, а попал вот сюда и не знает ,что это за страна такая .Я хотела ему немного рассказать о нашей России, да у меня совсем не было времени ,ведь я спешила к вам в детский сад. Поэтому я пригласила его к нам, и, надеюсь, мы вместе попробуем ему рассказать о нашей стране! Давайте поздороваемся с ним.
(Старик Хоттабыч здоровается с детьми и предлагает им совершить путешествие на своем ковре самолете, дети усаживаются на «ковер –самолет» и «летят»)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ТО БЕРЕЗКА ,ТО РЯБИНА…
Воспитатель (показывая глобус):
У каждого человека есть земля ,страна ,то место ,где он родился и вырос. Есть мама, которая дала ему жизнь - это самый дорогой и близкий ему человек. И еще у все людей есть самое дорогое –это страна, где он живет! Как называется наша страна? (ответы) Вот здесь мы приземляемся, и наша остановка называется –«Наша Родина –Россия!»
(воспитатель подводит всех к карте- показывает и рассказывает):
Наша страна –огромная! Есть здесь океаны, моря, реки, озера, луга, горы и леса! в России очень много городов, но самые дорогие сердцу Москва и Санкт-Петербург! Населяют Россию люди разных национальностей, но их всех объединяет наш русский язык.
Холмы, перелески, луга и поля ,
Родная, зеленая наша Земля!
Цветет над тихой речкой яблоня,
Сады задумавшись стоят.
Какая Родина нарядная –она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами-в ней рыба вся из серебра!
Какая Родина счастливая –и это счастье все для нас!
Наша Родина очень красивая. У нас замечательная природа! Много полей, лесов! Я приглашаю вас погулять, подышать лесным воздухом, полюбоваться красотой и укрепить свое здоровье!
(дети по массажным дорожкам проходят на «лесную полянку»)
Идите осторожно,
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
А теперь по камушкам
Шагают наши ножки
Вот болотце на пути
Как его нам перейти?
Ты на кочки наступи
И болотце перейди
А теперь мы пойдем по мостику
Воспитатель:
Молодцы, дети! А теперь прошу всех на «ковер –самолет» и наше путешествие продолжается
(звучит песня «Москва-звонят колокола!....)
Наша страна очень большая, но сердце России—Москва! Москва –столица нашей Родины. Это главное место нашей страны, посмотрите –какой красивый город Москва! И вот наша вторая остановка на Красной площади в Москве под названием «Москва –столица нашей Родины!»
(все поднимаются и подходят к красиво оформленной выставке)
Москва большой и красивый и древний город России.
Славен город наших дедов! В жизни многое изведав,
Много войн и много бед и много радостных побед!
И над всеми временами Древний Кремль –хранимый нами.
Нас хранит из года в год –наша гордость и оплот!
Но не всегда Москва была такой красивой, сначала - это было небольшое поселение. В те далекие времена главными на Руси были князья, все их слушались и они руководили войском, если приходилось воевать. И вот однажды один из князей Юрий Долгорукий решил основать рядом с рекой город и назвал его Москва! Времена были неспокойные и люди часто воевали и защищались, и поэтому они построили в защиту своего города крепость –КРЕМЛЬ! Сначала он был деревянный, но его часто сжигали, а потом уже построили из белого камня и с тех пор Москву называли белокаменной. Этот Кремль был прочнее деревянного –он простоял сто лет! Другой князь Иван третий решил построит новый Кремль, не только крепкий, но и самый красивый. Таким мы его видим и поныне. Все, кто приезжает в Москву идут на Красную площадь и любуются Кремлем.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Построим крепость!»
Продолжаем наше путешествие. Вот и лесная полянка!
(дети рассаживаются на «полянке»)
Как много разных деревьев! А вы знаете какие бывают леса?
(воспитатель читает стихотворение и сопровождает чтение показом презентации)
Кусты и деревья, листочки на ветках,
Лиственный лес это, помните, детки,
Дуб в нем, березки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Дети, а вызнаете что воздух в хвойных лесах очень чистый и полезный для здоровья?!Давайте подышим полезным воздухом
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (с использованием ароматерапии)
Наши государственные символы - это герб, флаг и гимн. Государственный флаг можно увидеть на Кремле. А где еще вы видели этот флаг? (ответы детей)
В наше время флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.
Красно –синий –белый флаг – ты страны родимой стяг!
Гордо веешь до небес –что мы знаем о тебе???
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши предки использовали длинную палку, к концу которой привязывали пучок травы, и называлось это стягом. Потому что, главным его назначением было привлечь внимание, т.е. «собрать», «стянуть» воинов в одно место для защиты своей земли от врагов. Чаще всего стяги были яркого цвета, багряные или червленые, как называли их в старину. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали разные изображения –знамения. Так появилось слово - знамя! Знамена тогда имели разные цвета. По цвету можно было определить чье войско приближается к городу. Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов, возможно эти цвета использовались и в гербе московских князей, в те времена и сейчас цвету придается особый смысл .
(воспитатель раздает детям флажки)
Сила жизни красный цвет, цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом, кровь погибших наших дедов.
Синий цвет вселяет веру в отчизну, в правильное дело.
В нем народа постоянство, дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний белый цвет –неба чистого привет!
Пусть над нами будет ясно, каждый день будет прекрасным .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ФЛАЖКАМИ
Воспитатель:
Дети смотрите, а что это нам показывает Старик Хоттабыч? Правильно, это ГЕРБ!
История Герба так же, как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень много воевали, и каждого воина защищали доспехи . А чтобы во время боя отличить своего от чужого, придумывали различные знаки и наносили их на щит, изображение на щите называли ГЕРБОМ. Над воротами города тоже вывешивался щит –герб.
У нас красивый герб, на котором изображен двуглавый орел. Орел—символ солнца и небесной силы, символ бессмертия. Двуглавый орел появился на гербе очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы: Георгий Победоносец пронзает копьем Дракона. Дракон –это зло, которое есть на Земле. Герб – это эмблема государства—он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных и на металлических, паспортах и др. документах.
А сейчас давайте поиграем в игру «Собери герб»
(дети собирают герб из отдельных элементов)
ЗВУЧИТ Гимн Российской Федерации
Воспитатель:
Дети! Слышите , что это за музыка? (ответы детей)
Правильно, это Гимн Российской Федерации! ГИМН –ЭО САМАЯ ГЛАВНАЯ МУЗЫКА В НАШЕЙ СТРАНЕ.
Это песня о нашей стране, о том как мы ее любим. Когда играет Гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время его звучания –мы выражаем свое уважение к нашему государству , к нашей Родине. Наш Гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков , послушайте (звучит Гимн)
Дети, какие чувства у вас возникли когда вы слушали этот Гимн ? Где вы еще слышали его? (ответы детей)
Заключительная часть:
Дети! А сейчас мы вновь приглашаем вас на ковер –самолет, нам пора возвращаться, а Хоттабычу лететь в свою далекую Индию. Мне кажется, что он не забудет о нашей России, ведь сегодня он узнал о ей много важного. А пока мы свами летим я загадаю вам загадки:
У него названий много триколор, трёхцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги-бело-синий –красный ……(флаг)
На свете много песен разных, но эта нам важней всего,
Она как символ государства –известна всем до одного…..(гимн)
Во главе державы –избранный по праву ,
На четыре года волею народа ?...(президент)
Вот мы и прилетели!
Сегодня мы с вами поговорили о главных важных символах нашей страны. Все люди нашей страны гордятся гербом, флагом, гимном. Я думаю, когда вы вырастите, то сделаете для нашей страны много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще лучше.
Давайте попрощаемся со Стариком Хоттабычем, пригласим его еще в гости, ведь мы можем еще много чего интересного рассказать о нашей стране.
Понравилось ли вам, то о чем мы сегодня занимались? Что именно вам понравилось?