kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пдеддверии таких праздников, как День защитников Отечества или День Победа с детьми нужно проводить беседы о Родине. Подготовиться к такому занятию поможет данный конспект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию»











Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию

для детей группы общеразвивающей направленности

6-7 лет

Тема: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ»











Составил: воспитатель Баженова Т. Н.
















ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ»


ЦЕЛЬ: познакомить с государственной символикой России.


ЗАДАЧИ:

образовательные:

расширить представление детей о России ,о столице нашей Родины Москве, дать представление об истории их происхождения ;

развивающие:

развитие познавательного интереса у детей к государственным символам,интереса к истории и культуре родной страны;

развитие зрительного восприятия, памяти, мышления;

развитие у детей чувство патриотизма и любви к Родине

воспитывающие:

воспитание любви и уважения к Родине, государственным символам; воспитание патриотизма ,уважительного отношения к историческому прошлому страны.


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Коммуникация», «Физическое развитие», «Конструктивная деятельность»


СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Символ, держава, скипетр, двуглавый орел, стяг, Георгий Победоносец


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

видео –экскурсии, рассматривание фотоальбомов, памятных книг, открыток, символик, карты России, иллюстраций о Москве и Красной площади, просмотр исторических былин(видео);вырезывание герба.



МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ:

изображение государственных символик, наглядно –дидактические пособия по патриотическому воспитанию, выставка рисунков ,звукозапись Гимна. музыкальное сопровождение к занятию, репродукция картин о Москве и Красной площади, исторические иллюстрации, коврик «изображающий ковер самолет», костюм Старика Хоттабыча, глобус. карта России. указка, мячик ,флажки, цветная бумага ,клей ,силуэты Герба(вырезанные),строительный материал(объемный);


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

Дети, сожмем наши ладошки давайте возьмемся за руки и крепко, чтобы почувствовать какие мы дружные. Замечательно! Какие вы молодцы! Теперь усаживайтесь поудобнее: спинка прямая, руки на коленях.


  1. Основная часть:

Воспитатель:

Дети! Когда я сегодня утром шла к вам в детский сад, то встретила Старика Хоттабыча. Он был расстроен и растерян. Я спросила у него, что случилось и он рассказал мне, что он путешествует на своем ковре –самолете—летел в Индию, а попал вот сюда и не знает ,что это за страна такая .Я хотела ему немного рассказать о нашей России, да у меня совсем не было времени ,ведь я спешила к вам в детский сад. Поэтому я пригласила его к нам, и, надеюсь, мы вместе попробуем ему рассказать о нашей стране! Давайте поздороваемся с ним.

(Старик Хоттабыч здоровается с детьми и предлагает им совершить путешествие на своем ковре самолете, дети усаживаются на «ковер –самолет» и «летят»)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ТО БЕРЕЗКА ,ТО РЯБИНА…

Воспитатель (показывая глобус):

У каждого человека есть земля ,страна ,то место ,где он родился и вырос. Есть мама, которая дала ему жизнь - это самый дорогой и близкий ему человек. И еще у все людей есть самое дорогое –это страна, где он живет! Как называется наша страна? (ответы) Вот здесь мы приземляемся, и наша остановка называется –«Наша Родина –Россия!»

(воспитатель подводит всех к карте- показывает и рассказывает):

Наша страна –огромная! Есть здесь океаны, моря, реки, озера, луга, горы и леса! в России очень много городов, но самые дорогие сердцу Москва и Санкт-Петербург! Населяют Россию люди разных национальностей, но их всех объединяет наш русский язык.

Холмы, перелески, луга и поля ,

Родная, зеленая наша Земля!

Цветет над тихой речкой яблоня,

Сады задумавшись стоят.

Какая Родина нарядная –она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами-в ней рыба вся из серебра!

Какая Родина богатая-не сосчитать ее добра!

Бежит волна неторопливая –простор полей ласкает взгляд.

Какая Родина счастливая –и это счастье все для нас!


Наша Родина очень красивая. У нас замечательная природа! Много полей, лесов! Я приглашаю вас погулять, подышать лесным воздухом, полюбоваться красотой и укрепить свое здоровье!


(дети по массажным дорожкам проходят на «лесную полянку»)


Идите осторожно,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

А теперь по камушкам

Шагают наши ножки


Вот болотце на пути

Как его нам перейти?

Ты на кочки наступи

И болотце перейди


А теперь мы пойдем по мостику


Воспитатель:

Молодцы, дети! А теперь прошу всех на «ковер –самолет» и наше путешествие продолжается

(звучит песня «Москва-звонят колокола!....)

Наша страна очень большая, но сердце России—Москва! Москва –столица нашей Родины. Это главное место нашей страны, посмотрите –какой красивый город Москва! И вот наша вторая остановка на Красной площади в Москве под названием «Москва –столица нашей Родины!»

(все поднимаются и подходят к красиво оформленной выставке)

Москва большой и красивый и древний город России.

Славен город наших дедов! В жизни многое изведав,

Много войн и много бед и много радостных побед!

И над всеми временами Древний Кремль –хранимый нами.

Нас хранит из года в год –наша гордость и оплот!

Но не всегда Москва была такой красивой, сначала - это было небольшое поселение. В те далекие времена главными на Руси были князья, все их слушались и они руководили войском, если приходилось воевать. И вот однажды один из князей Юрий Долгорукий решил основать рядом с рекой город и назвал его Москва! Времена были неспокойные и люди часто воевали и защищались, и поэтому они построили в защиту своего города крепость –КРЕМЛЬ! Сначала он был деревянный, но его часто сжигали, а потом уже построили из белого камня и с тех пор Москву называли белокаменной. Этот Кремль был прочнее деревянного –он простоял сто лет! Другой князь Иван третий решил построит новый Кремль, не только крепкий, но и самый красивый. Таким мы его видим и поныне. Все, кто приезжает в Москву идут на Красную площадь и любуются Кремлем.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Построим крепость!»


Продолжаем наше путешествие. Вот и лесная полянка!

(дети рассаживаются на «полянке»)

Как много разных деревьев! А вы знаете какие бывают леса?

(воспитатель читает стихотворение и сопровождает чтение показом презентации)

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки,

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Дети, а вызнаете что воздух в хвойных лесах очень чистый и полезный для здоровья?!Давайте подышим полезным воздухом


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (с использованием ароматерапии)


Наши государственные символы - это герб, флаг и гимн. Государственный флаг можно увидеть на Кремле. А где еще вы видели этот флаг? (ответы детей)

В наше время флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.

Красно –синий –белый флаг – ты страны родимой стяг!

Гордо веешь до небес –что мы знаем о тебе???

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши предки использовали длинную палку, к концу которой привязывали пучок травы, и называлось это стягом. Потому что, главным его назначением было привлечь внимание, т.е. «собрать», «стянуть» воинов в одно место для защиты своей земли от врагов. Чаще всего стяги были яркого цвета, багряные или червленые, как называли их в старину. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали разные изображения –знамения. Так появилось слово - знамя! Знамена тогда имели разные цвета. По цвету можно было определить чье войско приближается к городу. Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов, возможно эти цвета использовались и в гербе московских князей, в те времена и сейчас цвету придается особый смысл .

(воспитатель раздает детям флажки)

Сила жизни красный цвет, цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом, кровь погибших наших дедов.

Синий цвет вселяет веру в отчизну, в правильное дело.

В нем народа постоянство, дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний белый цвет –неба чистого привет!

Пусть над нами будет ясно, каждый день будет прекрасным .


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ФЛАЖКАМИ


Воспитатель:

Дети смотрите, а что это нам показывает Старик Хоттабыч? Правильно, это ГЕРБ!

История Герба так же, как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень много воевали, и каждого воина защищали доспехи . А чтобы во время боя отличить своего от чужого, придумывали различные знаки и наносили их на щит, изображение на щите называли ГЕРБОМ. Над воротами города тоже вывешивался щит –герб.

У нас красивый герб, на котором изображен двуглавый орел. Орел—символ солнца и небесной силы, символ бессмертия. Двуглавый орел появился на гербе очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы: Георгий Победоносец пронзает копьем Дракона. Дракон –это зло, которое есть на Земле. Герб – это эмблема государства—он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных и на металлических, паспортах и др. документах.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери герб» 

(дети собирают герб из отдельных элементов)


ЗВУЧИТ Гимн Российской Федерации


Воспитатель:

Дети! Слышите , что это за музыка? (ответы детей)

Правильно, это Гимн Российской Федерации! ГИМН –ЭО САМАЯ ГЛАВНАЯ МУЗЫКА В НАШЕЙ СТРАНЕ.

Это песня о нашей стране, о том как мы ее любим. Когда играет Гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время его звучания –мы выражаем свое уважение к нашему государству , к нашей Родине. Наш Гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков , послушайте (звучит Гимн)

Дети, какие чувства у вас возникли когда вы слушали этот Гимн ? Где вы еще слышали его? (ответы детей)


  1. Заключительная часть:

Дети! А сейчас мы вновь приглашаем вас на ковер –самолет, нам пора возвращаться, а Хоттабычу лететь в свою далекую Индию. Мне кажется, что он не забудет о нашей России, ведь сегодня он узнал о ей много важного. А пока мы свами летим я загадаю вам загадки:


У него названий много триколор, трёхцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги-бело-синий –красный ……(флаг)


На свете много песен разных, но эта нам важней всего,

Она как символ государства –известна всем до одного…..(гимн)


Во главе державы –избранный по праву ,

На четыре года волею народа ?...(президент)


Вот мы и прилетели!

Сегодня мы с вами поговорили о главных важных символах нашей страны. Все люди нашей страны гордятся гербом, флагом, гимном. Я думаю, когда вы вырастите, то сделаете для нашей страны много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще лучше.

Давайте попрощаемся со Стариком Хоттабычем, пригласим его еще в гости, ведь мы можем еще много чего интересного рассказать о нашей стране.

Понравилось ли вам, то о чем мы сегодня занимались? Что именно вам понравилось?

Аутотренинг «Мы – друзья природы».

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем защищать все живое,

Чтобы наша Россия была еще богаче и красивее!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию

Автор: Баженова Татьяна Николаевна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства