– какое небо зимой? Какой снег зимой? Что делает снег зимой? Какое солнце зимой? Что оно делает?
Логопед выставляет на доске схемы предлогов К и ОТ.
— Вспомните, когда мы говорим эти слова.
Если предмет удаляется от чего-то, мы говорим слово ОТ.
Если предмет приближается к другому предмету, мы говорим слово-помощник К.
«Подними схему»
логопед раздает детям схемы предлогов К и ОТ.
— я буду читать вам предложения. Когда вы услышите слово-помощник К или ОТ, поднимите соответствующую схему.
– Лыжник едет к финишу.
– Дети подошли к снеговику.
– Дети убежали от летящих снежков.
– Малыш подошел к санкам.
– Мальчики отъехали на коньках от бортика.
– Катя спряталась от друзей за снежной крепостью.
«Вставь пропущенное слово»
— Вот беда! Я долго придумывала для вас предложения, но когда написала их, слова помощники пропали. И теперь я не помню, где какое слово должно быть! Вставьте подходящее слово-помощник.
–Мама подошла … снеговику.
– Вика отошла … горки.
– Лена отъехала на коньках … бортика.
– Дети пришли … ледовому городку.
– Санки отъехали … Димы.
– Кира подбежала … ребятам, которые лепили снеговика.
– Птица подлетела … снеговику.
– Маша убежала … снежка.
Физкультминутка
Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, березой сосной.
Дети идут по кругу, изображая лыжников.
Поворачивают голову вправо-влево.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.
Поднимаю руки вверх (продолжая движенье)
Присаживаются, встают.
Под горку быстрее. Наверх тяжелей.
А птицы щебечут: «Коня пожалей!
Бегут по кругу.
Медленно идут.
Своими ногами до дома беги
И бабушке санки везти помоги».
Поворачиваются в круг, берутся за руки, делают шаг вперед.
Игра с мячом «Посчитай»
— Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и считать зимние предметы. Каждый ребенок называет только одну цифру и передает мяч следующему.
Длинная сосулька, морозный день, зимняя ночь.
«Выложи из палочек»
Логопед раздает детям счетные палочки, на доске вешает картинку – образец.
— Что нарисовано на моей картинке? Выложите из палочек такую же елку и снежинку.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
— О чем говорили на занятии? Какие задания выполняли?