kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Зимние забавы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - формирование навыка различения предлогов К – ОТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Зимние забавы»

Лексическая тема – Зимние забавы.

Цель: формирование навыка различения предлогов К – ОТ.

Задачи:

  1. Активизировать словарь по теме.

  2. Формировать навык различения предлогов К – ОТ.

  3. Формировать навык правильно употреблять предлоги с существительными в дательном и родительном падежах.

  4. Закреплять навык согласования числительных с прилагательными и существительными.

Оборудование: разрезные картинки на каждого ребенка с изображением зимнего пейзажа; схемы предлогов К, ОТ; картинка образец снежинки и елки; мяч.

Ход занятия

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

— Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением зимних пейзажей (из 7-8 частей) и предлагает собрать их, а затем ответить на вопросы:

– Какое время года изображено на картинках?

– Какие признаки зимы изображены на картинках?

— Сегодня мы поговорим о зиме и зимних развлечениях.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. «Какой, какая? Что делает?»

— Посмотрите еще раз на ваши картинки и скажите:

– Какая зима? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная)

– какое небо зимой? Какой снег зимой? Что делает снег зимой? Какое солнце зимой? Что оно делает?

Логопед выставляет на доске схемы предлогов К и ОТ.

— Вспомните, когда мы говорим эти слова.

Если предмет удаляется от чего-то, мы говорим слово ОТ.

Если предмет приближается к другому предмету, мы говорим слово-помощник К.

  1. «Подними схему»

логопед раздает детям схемы предлогов К и ОТ.

— я буду читать вам предложения. Когда вы услышите слово-помощник К или ОТ, поднимите соответствующую схему.

– Лыжник едет к финишу.

– Дети подошли к снеговику.

– Дети убежали от летящих снежков.

– Малыш подошел к санкам.

– Мальчики отъехали на коньках от бортика.

– Катя спряталась от друзей за снежной крепостью.

  1. «Вставь пропущенное слово»

— Вот беда! Я долго придумывала для вас предложения, но когда написала их, слова помощники пропали. И теперь я не помню, где какое слово должно быть! Вставьте подходящее слово-помощник.

–Мама подошла … снеговику.

– Вика отошла … горки.

– Лена отъехала на коньках … бортика.

– Дети пришли … ледовому городку.

– Санки отъехали … Димы.

– Кира подбежала … ребятам, которые лепили снеговика.

– Птица подлетела … снеговику.

– Маша убежала … снежка.

  1. Физкультминутка



Я еду! Я еду по тропке лесной!

Здороваюсь с дубом, березой сосной.

Дети идут по кругу, изображая лыжников.

Поворачивают голову вправо-влево.

Я еду! Снежинки руками ловлю.

Я еду! Я ехать на санках люблю.

Поднимаю руки вверх (продолжая движенье)

Присаживаются, встают.

Под горку быстрее. Наверх тяжелей.

А птицы щебечут: «Коня пожалей!

Бегут по кругу.

Медленно идут.

Своими ногами до дома беги

И бабушке санки везти помоги».

Поворачиваются в круг, берутся за руки, делают шаг вперед.




  1. Игра с мячом «Посчитай»

— Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и считать зимние предметы. Каждый ребенок называет только одну цифру и передает мяч следующему.

Длинная сосулька, морозный день, зимняя ночь.

  1. «Выложи из палочек»

Логопед раздает детям счетные палочки, на доске вешает картинку – образец.

— Что нарисовано на моей картинке? Выложите из палочек такую же елку и снежинку.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

— О чем говорили на занятии? Какие задания выполняли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Серякова Дарья Александровна

Дата: 20.09.2024

Номер свидетельства: 656493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства