kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Овощи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование навыка образования и употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.

Задачи:

  1. обогащать словарь по теме;
  2. формировать навык образования формы родительного падежа множественного числа имени существительного;
  3. формировать навык употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.
  4. Развитие графо-моторных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Овощи.»

Лексическая тема – Овощи. Огород.

Цель: формирование навыка образования и употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.

Задачи:

  1. обогащать словарь по теме;

  2. формировать навык образования формы родительного падежа множественного числа имени существительного;

  3. формировать навык употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.

  4. Развитие графо-моторных навыков.

Оборудование: картинки с изображением овощей; картинки с изображением руки, корзины и ножа; мяч, карточки для индивидуальной работы с изображением черно-белых овощей, образец с цветными овощами.

Ход занятия

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«Чего не стало»

На доске висят картинки с овощами.

  • Когда я скажу «ночь» вы закроете глаза, а я спрячу картинки. Скажу «день» – открываете глаза и говорите, чего не стало.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. «Собери урожай»

Под картинками с овощами висят картинки с изображением ножа, руки, и лопаты.

  • Давайте соберем урожай овощей. Овощи можно срезать, выдергивать или выкапывать.

Дети берут по одной картинке овощей и вешают у нужной корзины, оречевляя свои действия (Морковь, выдергивают … Капусту срезают…)

  1. «Поваренок»

Логопед раздает детям картинки овощей и предлагает вспомнить, что можно приготовить из этих продуктов. Например, я приготовлю сок из моркови.

  1. «Что увидим?»

Логопед просит детей закрыть глаза и представить, что они в огороде.

  • Что мы увидим в огороде? Называем овощи. Например, я вижу помидоры.

  1. Физкультминутка



В синем небе бродят тучи,

Гаснет солнца желтый лучик.

Дети маршируют на месте,

Останавливаются, приседают.

Красный помидор сердит:

– Что же солнце не горит?

Хмурятся, качают головой (сидя на корточках)

Рад зеленый огурец:

– Ух, напьюсь я, наконец.

Подпрыгивают вверх, поднимают руки.

Гладят себя по животу.

Ты прозрачною водой,

Дождик, щечки мне умой.

Стучат пальчиками себе по щечкам,

«умываются»



  1. Игра с мячом «Есть – нет»

  • Я буду кидать мяч и говорить, какие овощи есть, а вы каких нет. Например, огурцы – нет огурцов.

Помидоры –

Кабачки –

Перцы –

Тыквы –

Репы –

Баклажаны –

Луковицы –

Горошины –

  1. «Запомни, раскрась»

Логопед раздает детям карточки, на которых ряд расположены черно белые перцы и помидоры. На доске логопед выставляет ряд таких цветных овощей и просит детей назвать их и запомнить.

  • Закройте глаза (логопед убирает фигуры с доски). вспомните какого цвета были овощи. Раскрасьте ваши овощи в соответствующие цвета.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

  • О чем говорили на занятии? Какие задания выполняли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Овощи.

Автор: Дарья Александровна Серякова

Дата: 19.06.2024

Номер свидетельства: 653197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства