Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Овощи.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Овощи.
формирование навыка образования и употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.
Задачи:
обогащать словарь по теме;
формировать навык образования формы родительного падежа множественного числа имени существительного;
формировать навык употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Овощи.»
Лексическая тема – Овощи. Огород.
Цель: формирование навыка образования и употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.
Задачи:
обогащать словарь по теме;
формировать навык образования формы родительного падежа множественного числа имени существительного;
формировать навык употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.
Развитие графо-моторных навыков.
Оборудование: картинки с изображением овощей; картинки с изображением руки, корзины и ножа; мяч, карточки для индивидуальной работы с изображением черно-белых овощей, образец с цветными овощами.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«Чего не стало»
На доске висят картинки с овощами.
Когда я скажу «ночь» вы закроете глаза, а я спрячу картинки. Скажу «день» – открываете глаза и говорите, чего не стало.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Собери урожай»
Под картинками с овощами висят картинки с изображением ножа, руки, и лопаты.
Давайте соберем урожай овощей. Овощи можно срезать, выдергивать или выкапывать.
Дети берут по одной картинке овощей и вешают у нужной корзины, оречевляя свои действия (Морковь, выдергивают … Капусту срезают…)
«Поваренок»
Логопед раздает детям картинки овощей и предлагает вспомнить, что можно приготовить из этих продуктов. Например, я приготовлю сок из моркови.
«Что увидим?»
Логопед просит детей закрыть глаза и представить, что они в огороде.
Что мы увидим в огороде? Называем овощи. Например, я вижу помидоры.
Физкультминутка
В синем небе бродят тучи,
Гаснет солнца желтый лучик.
Дети маршируют на месте,
Останавливаются, приседают.
Красный помидор сердит:
– Что же солнце не горит?
Хмурятся, качают головой (сидя на корточках)
Рад зеленый огурец:
– Ух, напьюсь я, наконец.
Подпрыгивают вверх, поднимают руки.
Гладят себя по животу.
Ты прозрачною водой,
Дождик, щечки мне умой.
Стучат пальчиками себе по щечкам,
«умываются»
Игра с мячом «Есть – нет»
Я буду кидать мяч и говорить, какие овощи есть, а вы каких нет. Например, огурцы – нет огурцов.
Помидоры –
Кабачки –
Перцы –
Тыквы –
Репы –
Баклажаны –
Луковицы –
Горошины –
«Запомни, раскрась»
Логопед раздает детям карточки, на которых ряд расположены черно белые перцы и помидоры. На доске логопед выставляет ряд таких цветных овощей и просит детей назвать их и запомнить.
Закройте глаза (логопед убирает фигуры с доски). вспомните какого цвета были овощи. Раскрасьте ваши овощи в соответствующие цвета.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
О чем говорили на занятии? Какие задания выполняли?