kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Детский сад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами.

Задачи:

  1. обогащать словарь по теме;
  2. формировать навык различения одушевленных и неодушевленных предметов;
  3. закрепить навык постановки вопросов: кто это? что это?
  4. формировать навык подбора названий предметов к названным действиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Детский сад»

Лексическая тема – Детский сад.

Цель: знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами.

Задачи:

  1. обогащать словарь по теме;

  2. формировать навык различения одушевленных и неодушевленных предметов;

  3. закрепить навык постановки вопросов: кто это? что это?

  4. формировать навык подбора названий предметов к названным действиям.

Оборудование: картинки с профессиями детского сада, фишки (10 красных, 10 синих), наложенные картинки (стул, человек, книга, рыба, дерево, птица).

Ход занятия

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Ответьте на вопросы:

– Куда вы приходите каждый день, кроме выходных?

– какой номер у нашего детского сада?

– Сколько этажей в нашем детском саду?

– В какую группу вы ходите?

– Кто самый главный в детском саду?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. «Кто что делает?»

  • Я бросаю мяч и называю профессию. Вы перечисляете, что делает этот человек в детском саду: логопед, воспитатель, младший воспитатель, повар, медицинская сестра, музыкальный руководитель, охранник, заведующий.

  • А чем вы занимаетесь в детском саду?

  1. «Кто или что?»

  • Игрушки, альбомы, краски – это неживые предметы? Про них мы спросим: «Что?»

  • Воспитатель, логопед, повар – это живые? Про них мы спросим: «Кто?»

  • Что общего у всех живых существ? У них есть органы. Они могут передвигаться, дышать, слышать, видеть. Посмотрите, сколько вокруг нас предметов, они сами не двигаются, у них нет глаз, ушей. Это неживые предметы. Об этих предметах мы спросим: «Что это?»

  • Подумайте и скажите, про и какие предметы в нашем саду мы спросим, что. Кто?

  1. «Кто больше?»

Дети делятся на две команды: 1 – вытаскивает красную фишку, 2 – синюю.

  • Я буду задавать вопросы, каждая команда отвечает пол очереди. За каждый правильный ответ – фишка. У кого больше фишек, та команда и победила.

– Кто идет?

– Что идет?

– Кто лежит?

– Что лежит?

  1. Физкультминутка



Детский сад, детский сад!

Малыши туда спешат.

Дети поднимают опускают руки

Быстрые шаги на месте.

Посмотреть я в сад иду –

Что растет в таком саду?

Медленные шаги на месте.

Повороты головы вправо-влево.

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад!

Пожимают плечами.

Гладят себя по животу.

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

Говорят, что ты, дядя, не смеши!

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растем!»

Говорят, это мы в саду растем, показывая нас себя ладошкой.



  1. «Четвертый лишний»

  • Я назову четыре предмета. Вы называете лишнее слово и почему.

– Воспитатель, стол, карандаш, доска.

– Мальчик, рыбки, календарь, девочка.

– Скамейка, логопед, игрушка, скакалка.

– Повар, рисунок, мед. сестра, охранник.

  1. «Раскрась»

Наложенные изображения: стул, человек, книга, рыба, дерево, птица.

  • Мальчика раскрашивают неживые предметы, девочки – живые.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  • О чем мы говорили сегодня на занятии? Какие задания выполняли? Назовите неживые предметы, живые.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема - Детский сад

Автор: Серякова Дарья Александровна

Дата: 19.06.2024

Номер свидетельства: 653194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства