kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему "Лето" в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему "Лето"»


Конспект занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «Лето»

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе.

- Расширить, уточнить словарь по теме «Лето»

- Упражнять в поборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

- Закреплять уже известные способы словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

- Наше занятие мы начнем с загадки:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

- О чем эта загадка? Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето -это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.

А после чего наступает лето? (после весны)

А какие признаки лета вы знаете? (летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткое, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, люди едут отдыхать на море) При каждом ответе показывается соответствующая картинка

Ну, а теперь настало время игр

Игра «Исправь предложение»

- Свекла растет на дереве.

- У гриба есть панама.

- У цветка есть ствол.

- Из клубники варят вишневое варенье.

- Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль.

-У цветов бабочки кушают варенье.

- Ромашки и васильки это первоцветы.

Игра «Поймай слово»: хлопни в ладоши, если слово имеет отношение к лету

Ромашки, снегопад, мороз, жара, листопад, лыжи, сапоги, босоножки, купальник, пальто, шапка, панама, самокат, метель, санки, велосипед.


Игра «Подбери признаки»

Лето, оно какое? (разноцветное, долгожданное, жаркое, солнечное, весёлое)

Какое летом бывает небо? (голубое, светлое, чистое, высокое)

Какой летом бывает солнце? (ярким, лучистым, жарким, палящим)

Какая летом бывает трава? (зелёная, сочная)

Какие летом бывают ягоды? (спелые, сладкие, сочные)


- А ещё летом много насекомых. Каких насекомых вы видите? (бабочку, жука, божью коровку, муравей, пчелу)

- Давайте посмотрим, где они остановились на минуточку отдохнуть от своих дел и правильно назовём их местонахождение. (по картине «На поляне»)

- Что делает божья коровка? (божья коровка сидит на жёлтом одуванчике)

- Где находится пчела? (пчела сидит под голубым колокольчиком)

- Что сделал жук? (жук залез на травинку и ползёт по ней)

- А где муравей? (муравей сидит на камушке)

- Что делает бабочка? (бабочка порхает над цветком)

Физминутка

Жу-жу-жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека (махать руками как крылышками)

Зу-зу-зу, - комар пищит, укусить скорей спешит (ритмично выбрасывать указательные пальцы вперёд)

Уф-уф-уф, - как паровоз, шмель пыхтит, пыльцу привёз (ритмично притопывают ногами)

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу, я любого разбужу» (ритмично хлопают в ладоши)

- Молодцы, справились, и сейчас, в конце нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Был с утра звенящий зной.

Только скрылся солнца луч,

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Гроза)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

- Молодцы, ребята, сегодня на занятие вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему "Лето"

Автор: Давыдова Марина Анатольевна

Дата: 27.07.2023

Номер свидетельства: 635154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства