kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений на тему "Сравниваю предметы по весу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнивать предметы по весу с помощью условной меры. Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности. Выбирать мерку для определения веса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений на тему "Сравниваю предметы по весу"»

ГККП Ясли – сад №38

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений

СРАВНИВАЮ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЕСУ





Asus

15.01.2019






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.Познание

ПРЕДМЕТ: ФЭМП

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ.10.01

Тема:. Дары природы. Сравниваю предметы по весу

Цель:. Сравнивать предметы по весу с помощью условной меры.

Задачи: сравнивать предметы по весу на основе барического чувства; сопоставлять количество предметов со счетом и называть его порядковый номер; решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности. сравнивать предметы по весу с помощью условной меры. выбирать мерку для определения веса.

Словарная работа: Тяжелый, легкий, самый легкий.

Материалы: геометрические фигуры, элементы строительного набора, картинка из геометрических фигур.

Полилингвальный компонент: тяжелый- ауыр- heavy, легкий - жеңіл-easy, вес- салмағы- weight, длинный- ұзын-long, қысқа- короткий-short

Методы и приемы: наглядный, практический.


Вводная часть

Круг радости

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами.

Дети приветствуют друг друга

Основная часть

-Ребята, сегодня я в почтовом ящике нашла красивый конверт. Вот он. Мне очень любопытно, что же в нем? А вы хотите узнать 

-Да.

(Тогда давайте скорее откроем и посмотрим (воспитатель достает из конверта приглашение гномов и карту).

-Ребята, это приглашение прислали нам гномы. Они приглашают нас в свой сказочный лес. Но, чтобы добраться до домика гномов нам с вами надо выполнить четыре задания. Вы хотите отправиться в гости к гномам? А поможет нам в этом карта- подсказка, которую оставили гномы. Давайте возьмемся за руки и отправимся в сказочное путешествие.

-Вот мы и добрались до леса. А вот и первое задание, которое приготовили для нас гномы (дидактическая игра «Проверим внимание»).

Посмотрите, они в корзинку положили дары леса. Давайте рассмотрим, сосчитаем и запомним их. Кто лучше всех запомнит и назовет эти предметы, тот получит волшебный кристалл (воспитатель раскладывает перед детьми 5 предметов и просит их внимательно рассмотреть предметы и запомнить в каком порядке они лежат. Затем предметы накрывает салфеткой).

-Молодцы, с этим заданием справились. Теперь нам надо дальше идти по лесной дорожке и найти, где находится второе задание. воспитатель вместе с детьми отправляются за вторым заданием).

Давайте откроем нашу карту и посмотрим, в каком направлении нам надо двигаться дальше.

-Перед нами три тропинки: одна длинная, другая покороче, а третья самая короткая. В конце какой из них находится следующее задание? 

-Правильно. Нам надо идти по самой короткой тропинке (

-Вот мы и добрались до второго задания. Присаживайтесь. Посмотрите, перед вами лежат полоски, разные по длине и цвету. Возьмите по одной полоске синего цвета и еще любую из полосок. Сравните синюю полоску и ту, которую вы взяли. Что вы можете сказать о длине этих полосок?

-Ева, они одинаковые или разные?  Как ты поняла? Правильно. Мы наложили одну полоску на другую, совместили с одной стороны края обеих полосок и увидели, что полоски разные по длине. А теперь сравните синюю полоску с новой полоской другого цвета.

-Никита, расскажи, как ты сравнивал эти полоски (

-Молодец. (Воспитатель обращает внимание на правила соизмерения и результат: самая длинная, самая короткая полоска, полоски одинаковые, разные по длине).

-Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем. Проводится упражнение для рук:

Вот помощники мои,

Скачут пальцы, как лошадки.

Их как хочешь поверни.

Чок- чок- чок, чок- чок- чок!

По дороге белой, гладкой

Скачет резвый табунок.

Руки на столах ладонями вниз.

Эй, кузнец, молодец,

-Отчего ж не подковать?

Захромал мой жеребец.

Вот гвоздь, вот подкова-

Ты подкуй его опять Раз, два и готово.

Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводя руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово:



Отдохнули? Теперь отправляемся в путь. Нам нужно добраться до домиков самих гномов. Где же наш помощник-карта? Вот она. Смотрите, нам надо выйти на опушку леса, где гномы строят свои домики. Ну, что, отправляемся в путь? 

-Ребята, а вы знаете, что гномы очень рано встают? Они трудятся до позднего вечера. Посмотрите на картинку, где изображены гномы с мешочками. Они несут мешочки в свой домик, по мешочку разной тяжести: один тяжелый, другой полегче, а третий совсем легкий (дает каждому подержать все три мешочка). Чтобы работы у гномов было поровну,- продолжает воспитатель, они все время меняются мешочками: то один гном несет полный мешочек, то другой, то третий. Узнать какой мешочек у какого гнома можно по полоскам (показывает полоски разной длины). Самая длинная полоска обозначает самый тяжелый мешочек,средняя полоска- средний по тяжести, а самая короткая- самый легкий мешочек,- поясняет воспитатель и раскладывает по одной полоске перед каждым гномом.

-Артем, а ты в соответствии с полосками размести перед гномами мешочки. А остальные ребята будут следить за действиями Артема. Если он неправильно распределит мешочки, вы исправьте ошибки.Затем воспитатель меняет полоски местами и просит следующего ребенка разложить мешочки в соответствии с новым расположением полосок (количество гномов можно увеличить до 5 и соответственно количество полосок разной длины и мешочков разной тяжести). За каждое правильно выполненное задание дети опять получают элемент геометрической мозаики («магический кристалл»). Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев). (Воспитатель с детьми идут к плоскостным изображениям домов гномов).





-Наработались гномы, очень устали,- продолжает воспитатель. – Решили они попить чаю. Самый маленький гном взял чайник, захотел поставить его на стол. Но чайник был такой тяжелый и горячий. Послушайте, что он говорит о себе:

Я чайник- ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я всем на показ выставляю живот.

Я чай кипячу, я с вами чай пить хочу!

-Не удержал гномик чайник, упал чайник и разбился на части. Давайте поможем гномику собрать из частей целый чайник,- просит воспитатель и раздает разрезанные на 4-5 частей картинки с изображением чайника.

-Молодцы, опять справились с заданием. Вы снова получаете магический кристалл. –Напились чаю гномы и захотелось им спать:

Большой гном хочет спать,

Ну а средней лег в кровать.

Маленький чуть вздремнул

И совсем уже уснул.

Тише, тише. не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет

Будут птички щебетать!

Будут гномики вставать!

- Давайте сосчитаем наши кристаллы. Сколько их?  (Пять).

Дети складывают из частей чайник.

Вот сколько кристаллов вам подарили гномы за ваше старание. Молодцы!

Заключительная часть

Давайте вспомним, почему нам гномы подарили пять кристаллов? ). На этом наше путешествие в страну гномов окончено и нам пора возвращаться в детский сад.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Көшен Сабина Аллабергенқызы

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений на тему "Сравниваю предметы по весу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlen_5"
    ["file_id"] => string(6) "499589"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550051427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект проекта "Приключение весёлого Квадратика" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-proiekta-prikliuchieniie-viesiologho-kvadratika"
    ["file_id"] => string(6) "102362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402500106"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект организованной образовательной деятельности по  математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»"
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-matiematikie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-volshiebnaia-korobochka"
    ["file_id"] => string(6) "310145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458936986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства