kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрана и укрепление здоровья детей во все времена года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)»

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена года

Задачи:

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.

Сохранять правильную осанку в разных положениях.

Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении

Закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание;

Развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.

Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения и движения под музыку (Музыка)

Оборудование:

· Карточки со снежинками

· Карточки со следами

· Детские лопатки — 2

· Шарики по кол-ву детей

· Салазки — 2 шт

· Куклы — 2 шт.

Музыкальное сопровождение:

1. «Кабы не было зимы»

2. «Белые снежинки»

Ход занятия.

Инструктор.

Пришла зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки и каток!

Инструктор. О каком времени года идет речь в стихотворении? Сегодня на занятии мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах.

Вводная часть.

Инструктор. Стали в круг, взялись за руки. Проведем разминку.

(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)

· ходьба вправо по кругу, держась за руки

· то же влево

· подскоки с ноги на ногу вправо по кругу, держась за руки

· то же влево

· ходьба к центру с хлопками в ладоши на каждый шаг

· ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг

· подскоки с ноги на ногу на месте, поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону

· ходьба на месте с хлопками в ладоши

Инструктор. Какая самая любимая игра зимой?

Дети. Снежки

Инструктор. Правильно. Я вам принесла снежки и мы с вами сейчас поиграем. Построились в две колонны по цвету эмблем.

О.Р.У. со снежками под мелодию «Кабы не было зимы»

Основная часть.

Инструктор. Ребята, а что вы любите лепить зимой?

Дети. Снеговика.

Инструктор. К нам в гости пришли снеговики. Предлагаю с ними поиграть.

Игра «Снежки к снеговику»

По команде каждая команда бегом бежит к своему снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад. А сейчас кто быстрее заберет снежки и вернется на свои места.

Инструктор. Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)

Инструктор. А из чего состоит снег? (снежинок)

Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются друг с другом, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.

Подвижная игра «Снежинка»

Детям раздаются карточки-схемы снежинок. Детей разделить на две, команды. Музыка звучит, все разбегаются врассыпную, музыка останавливается, дети должны построить снежинку, которая изображена на схеме.

Инструктор. Ребята, а какого размера бывают снежинки? (маленькие)

Оказывается, чем дольше снежинка спускается на землю, тем больше она становиться. А если снежинка попадает на теплую ладошку, во что она превратится? Конечно в воду. А какая снежинка быстрее растает — маленькая или большая? Маленькая.

Игра — эстафета «Не дай снежинке растаять»

Приготовить снежинки от маленькой до большой. Играют две команды. По сигналу первый игрок бежит к куче со снежинками берет самую маленькую, следующий по — больше и т.д. кто принесет правильно та команда выиграла.

Инструктор. Вот только выпал снежок, а вокруг стали появляется какие-то следы.

Вот следы на снегу.

Разобрать их не могу.

Кто тут шел, скакал, бежал?

Ехал кто тут иль лежал?

Мне, ребята, помогите:

Что поймете, покажите.

Игра — эстафета «Следы на снегу»

На против каждой команды раскладываются карточки с изображением следа на снегу. А на финише карточки с изображением тех, чьи следы на первых карточках. Первый бежит до карточек, берет одну, добегает до финиша и кладет к соответствующей картинке. Выигрывает команда, которая выполнит правильно задание и быстро.

Инструктор. Ребята, а почему снег скрипит? Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега.

Инструктор. Что можно слепить из снега? (снежные постройки, снежки, снеговика) . Лепим снеговика.

Игра —эстафета «Чистим дорожку»

Первый игрок добегает до стойки, лопаткой кладет в машинку один кубик и возвращается обратно, передает лопатку следующему и т.д.

Инструктор. Ребята, а можно ли предсказать погоду — будет морозно или потеплеет, будет ли ветрено? Оказывается можно. Вот, например, вороны собираются стаей, летают, кружатся и каркают — жди снега и мороза. А вот еще. Перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на нижние ветки — к ветру. Воробьи за два-три дня чувствуют приближение мороза и прячутся в укрытия — под крыши домов. Ребятам, птицам не только холодно зимой, но и голодно. А что нужно сделать, чтобы помочь птицам перезимовать? Правильно, сделать кормушки. А как люди одеваются, когда на улице мороз? (тепло одеваются). Что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? ( больше двигаться, играть).

Игра «Два мороза»

Игра «Два мороза»

Заключительная часть

Инструктор. Стали в круг.

Игра «А на улице мороз»

дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

И ко мне все прилетели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

Инструктор. Закончилась наша встреча,

Закончилась наша игра.

Мы вспоминали сегодня,

Какая она — зима.

Мы веселились вместе.

А что же узнали бы мы,

Когда в городах и селах

Не было бы зимы?

Инструктор. А что же вы сегодня узнали? Что понравилось? Что было трудным?

На этом наше занятие закончено. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пашигорова Людмила Сергеевна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства