Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек"
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек"
Волшебный мешочек
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи: учить сохранять осанку при ходьбе с мешочком на голове; закреплять умения подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мешочками.
Планируемые результаты: осознанновыполняет упражнения для сохранения осанки; проявляет самооценку при выполнении упражнений с мешочками; ориентируется в пространстве.
Оборудование: мешочки с песком (вес 100 г) по количеству детей, украшенный мешочек с конфетами, куб (35 ´ 35 см).
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Инструктор. К нам в гости пришел сегодня Волшебный Мешочек. Мешочек очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься с его братьями. А потом он вам подарит волшебные подарки!
Украшенный мешочек кладется на большой куб.
– Сейчас мы побежим врассыпную, а по сигналу будем строиться. Буду называть того, за кем вы должны строиться.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, мешочек в правой руке.
Выполнение: 1–2 – опустив руки, переложить мешочек за спиной в другую руку, 3–4 – и. п. То же для левой руки.
2. «Переложи мешочек за ногой».
И. п. – ноги шире плеч, руки в стороны, мешочек в правой руке.
Выполнение: 1–2 – наклон вперед, переложить мешочек в другую руку спереди назад за ногой, 3–4 – и. п. То же для левой руки.
3. «Переложи мешочек под ногой».
И. п. – лежа на спине, руки в стороны, мешочек в правой руке.
Выполнение: 1–2 – подняв левую ногу, переложить мешочек в левую руку под ногой, 3–4 – и. п. То же для левой руки и правой ноги.
4. «Возьми другой рукой».
И. п. – лежа на спине, руки в стороны ладошками вверх, мешочек в правой руке.
Выполнение: 1–2 – повернуться, не отрывая руки с мешочком от пола, взять мешочек левой рукой, 3–4 – и. п. То же для другой руки.
5. «Захвати мешочек».
И. п. – сидя, ноги выпрямить, держа ступнями мешочек, руки в упоре сзади.
Выполнение: 1–2 – сгибая ноги в коленях, подтянуть мешочек к себе, 3–4 – и. п.
6. «Попрыгай вокруг мешочка».
И. п. – основная стойка, руки на поясе, мешочек на полу.
Выполнение: 1–4 – прыжки на двух ногах вокруг мешочка в правую сторону, 5–8 – прыжки вокруг мешочка в левую сторону, 9–12 – ходьба на месте.
Инструктор. А теперь покажите, что можно делать с волшебным мешочком.
· «Не потеряй» – ходьба с мешочком на голове малой «змейкой» (поперек зала); 10 прыжков на двух ногах, продвигаясь вперед по залу (мешочек в правой руке), 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, продвигаясь вперед по залу, 10 прыжков с ноги на ногу (мешочек в правой руке).
· «Подбрось – поймай» – подбрасывание мешочка одной рукой как можно выше и ловля другой, стоя в кругу.
· «Остановись» – разойтись по залу, держа мешочек в правой руке. По сигналу «Хоп!» дети останавливаются и освобождают руки от мешочка. Но класть на пол его нельзя.
Инструктор. Вы показали, что можно делать с волшебным мешочком. А теперь обещанный сюрприз. (Дети достают из мешочка конфеты.)
Ходьба по залу, складывание мешочков в корзину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек"»
Волшебный мешочек
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи: учить сохранять осанку при ходьбе с мешочком на голове; закреплять умения подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мешочками.
Планируемые результаты: осознанновыполняет упражнения для сохранения осанки; проявляет самооценку при выполнении упражнений с мешочками; ориентируется в пространстве.
Оборудование: мешочки с песком (вес 100 г) по количеству детей, украшенный мешочек с конфетами, куб (35 35 см).
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Инструктор. К нам в гости пришел сегодня Волшебный Мешочек. Мешочек очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься с его братьями. А потом он вам подарит волшебные подарки!
Украшенный мешочек кладется на большой куб.
– Сейчас мы побежим врассыпную, а по сигналу будем строиться. Буду называть того, за кем вы должны строиться.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, мешочек в правой руке.
Выполнение: 1–2 – опустив руки, переложить мешочек за спиной в другую руку, 3–4 – и. п. То же для левой руки.
2. «Переложи мешочек за ногой».
И. п. – ноги шире плеч, руки в стороны, мешочек в правой руке.
Выполнение: 1–2 – наклон вперед, переложить мешочек в другую руку спереди назад за ногой, 3–4 – и. п. То же для левой руки.
3. «Переложи мешочек под ногой».
И. п. – лежа на спине, руки в стороны, мешочек в правой руке.
Выполнение: 1–2 – подняв левую ногу, переложить мешочек в левую руку под ногой, 3–4 – и. п. То же для левой руки и правой ноги.
4. «Возьми другой рукой».
И. п. – лежа на спине, руки в стороны ладошками вверх, мешочек в правой руке.
Выполнение: 1–2 – повернуться, не отрывая руки с мешочком от пола, взять мешочек левой рукой, 3–4 – и. п. То же для другой руки.
5. «Захвати мешочек».
И. п. – сидя, ноги выпрямить, держа ступнями мешочек, руки в упоре сзади.
Выполнение: 1–2 – сгибая ноги в коленях, подтянуть мешочек к себе, 3–4 – и. п.
6. «Попрыгай вокруг мешочка».
И. п. – основная стойка, руки на поясе, мешочек на полу.
Выполнение: 1–4 – прыжки на двух ногах вокруг мешочка в правую сторону, 5–8 – прыжки вокруг мешочка в левую сторону, 9–12 – ходьба на месте.
Инструктор. А теперь покажите, что можно делать с волшебным мешочком.
«Не потеряй» – ходьба с мешочком на голове малой «змейкой» (поперек зала); 10 прыжков на двух ногах, продвигаясь вперед по залу (мешочек в правой руке), 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, продвигаясь вперед по залу, 10 прыжков с ноги на ногу (мешочек в правой руке).
«Подбрось – поймай» – подбрасывание мешочка одной рукой как можно выше и ловля другой, стоя в кругу.
«Остановись» – разойтись по залу, держа мешочек в правой руке. По сигналу «Хоп!» дети останавливаются и освобождают руки от мешочка. Но класть на пол его нельзя.
Инструктор. Вы показали, что можно делать с волшебным мешочком. А теперь обещанный сюрприз. (Дети достают из мешочка конфеты.)