kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы на тему: "Золотой лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Золотой лес

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: учить ползанию на животе под веревкой; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе на носках между предметами; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; продолжать знакомить с природными явлениями.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выразительно передает в движении игровые образы; эмоционально реагирует на красоту осеннего леса; ориентируется в пространстве.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кегли  (12 штук), веревка, привязанная к стойкам на высоте 60 см, пенечки (6 шт., высота 15 см), аудиозапись «Звуки леса», осенние листья, вырезанные из бумаги (по 2 для каждого ребенка).

Ход занятия

Дети входят в зал с листьями в руках и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает?

– Верно, осенью. Осень часто называют «золотой». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в золотой осенний лес. Мы поиграем в растения и животных, узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Но сначала хорошо подготовимся к нашему походу в лес.

Ходьба по залу друг за другом. Построение в три звена.

1. «Дует сильный ветер».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1 – поднять руки с листьями вверх, 2–3 – наклоны рук вправо-влево, 4 – и. п.

2. «Гонит ветер листья по лесным тропинкам».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1–2 – повороты туловища вправо-влево, руки с листьями внизу, 3–4 – и. п.

3. «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1–2 – присесть, опустить листья на пол, 3–4 – встать, поднять руки с листьями вверх, 5–6 – и. п.

4. «Закружил ветер листья в танце».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1–4 – кружение в правую сторону, 5–8 – кружение в левую сторону, 9–12 – ходьба на месте.

5. «А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке».

И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой.

Выполнение: 1–4 – поворот туловища на живот в одну сторону, 5–8 – поворот в и. п. То же в другую сторону.

6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1–2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой, 3–4 – подуть на листья, 5–6 – и. п.

Инструктор. Теперь мы можем продолжать наше путешествие в осенний лес.

Дежурный собирает листья. Перестроение в одну колонну.

Инструктор. Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно проползти только на четвереньках. (Ходьба на четвереньках друг за другом.)

– А здесь путь нам преградили кусты. Чтобы не оцарапаться, нужно под ними проползти на животе. (Ползание на животе под веревкой.)

– Вот мы выбрались на берег реки. Смотрите, кто это? «Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки!» Правильно, это гуси! Дикие гуси идут друг за другом. (Ходьба «гусиным» шагом – на корточках, руки на коленях.)

– Уселись гуси на полянке и перышки чистят. (Сидя на корточках, наклоняют голову вправо-влево.)

– Гуси проверяют, окрепли ли у них крылья перед дальним перелетом. (Сидя на корточках, поднять руки через стороны вверх.)

– Вдруг зашуршали листья. Гуси оглядываются: а вдруг лиса? Встали гуси, оглядываются. (Выпрямиться, повороты головы направо-налево.)

– Решили гуси напугать того, кто в кустах. Шеи вытянули, шипеть стали. (Повороты головы направо-налево с произнесением звука «ш-ш-ш».)

– Пошипели и успокоились. Стали травку щипать. (Приседания, руки назад.)

– А из кустов вышел… догадайтесь, кто? «Словно елка, весь в иголках». Правильно, ежик. Ходит ежик между деревьями, ямку ищет, чтобы приготовить себе место для зимней спячки. (Ходьба друг за другом на носках между кеглями, расставленными в один ряд.)

– Ищет ежик грибочки-ягодки, чтобы поесть и накопить перед зимней спячкой побольше жира. (Ходьба «змейкой» друг за другом между кеглями.)

– Видит ежик – «хозяин» леса идет. Догадайтесь, кто? «Зимой спит, летом ульи ворошит». Правильно, медведь. Берлогу себе ищет. (Ходьба друг за другом на внешней стороне стопы.)

– Ходит медведь, через пенечки перешагивает. Наелся грибов, ягод, корешков разных. (Ходьба с перешагиванием через «пенечки».)

– Вдруг видит ежик – кто-то по деревьям прыгает. Кто же это? «Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает». Правильно, белочка. Белки не спят, им надо запасы на зиму сделать. Много орехов собрали белочки. (Бросание и ловля мяча двумя руками.)

– А теперь поиграем.

Подвижная игра «Филин и пташки».

Играющие выбирают «филина», он уходит в свое «гнездо». Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все «птицы» стараются «улететь» в свои «гнезда». Если «филин» успеет кого-то поймать, то должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится «филином».

Уточнения к игре: перед началом игры дети выбирают, какой птицей они хотят быть, то есть голосу которой они могут подражать (ворона, галка, воробей и т. д.); «гнезда» «птиц» и «филина» лучше выбирать на высоких предметах (скамейках, кубах и т. д.).

Подвижная игра «Совушка».

Играющие выбирают «совушку». «Совушка» уходит в свое «гнездо». Все дети изображают бабочек и жуков. По сигналу «День!» дети разбегаются, взмахивая руками, имитируя движения крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда «совушка». «Бабочки», «жуки» замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а «совушка», медленно взмахивая «крыльями», смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в «гнездо». Инструктор опять говорит: «День!». «Совушка» улетает к себе в «гнездо», а «бабочки» и «жуки» опять начинают «летать» (бегать). Вылет «совушки» повторяется 2–3 раза. После этого дети выбирают новую «совушку», и игра возобновляется.

Уточнения к игре: каждый вылет «совушки» должен продолжаться не больше 10–15 с, так как детям трудно стоять неподвижно; вылет «жуков» и «бабочек» должен продолжаться 30–35 с.

Инструктор. Закончилось путешествие по золотому лесу. На память лес дарит нам эти листочки. Детям вручаются осенние листья, вырезанные из бумаги. - Устали звери, спрятались в свои домики и уснули под шепот  леса.  (Ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают «Звуки леса».)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы на тему: "Золотой лес"»

Золотой лес

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: учить ползанию на животе под веревкой; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе на носках между предметами; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; продолжать знакомить с природными явлениями.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выразительно передает в движении игровые образы; эмоционально реагирует на красоту осеннего леса; ориентируется в пространстве.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кегли (12 штук), веревка, привязанная к стойкам на высоте 60 см, пенечки (6 шт., высота 15 см), аудиозапись «Звуки леса», осенние листья, вырезанные из бумаги (по 2 для каждого ребенка).

Ход занятия

Дети входят в зал с листьями в руках и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает?

– Верно, осенью. Осень часто называют «золотой». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в золотой осенний лес. Мы поиграем в растения и животных, узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Но сначала хорошо подготовимся к нашему походу в лес.

Ходьба по залу друг за другом. Построение в три звена.

1. «Дует сильный ветер».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1 – поднять руки с листьями вверх, 2–3 – наклоны рук вправо-влево, 4 – и. п.

2. «Гонит ветер листья по лесным тропинкам».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1–2 – повороты туловища вправо-влево, руки с листьями внизу, 3–4 – и. п.

3. «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1–2 – присесть, опустить листья на пол, 3–4 – встать, поднять руки с листьями вверх, 5–6 – и. п.

4. «Закружил ветер листья в танце».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1–4 – кружение в правую сторону, 5–8 – кружение в левую сторону, 9–12 – ходьба на месте.

5. «А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке».

И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой.

Выполнение: 1–4 – поворот туловища на живот в одну сторону, 5–8 – поворот в и. п. То же в другую сторону.

6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

Выполнение: 1–2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой, 3–4 – подуть на листья, 5–6 – и. п.

Инструктор. Теперь мы можем продолжать наше путешествие в осенний лес.

Дежурный собирает листья. Перестроение в одну колонну.

Инструктор. Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно проползти только на четвереньках. (Ходьба на четвереньках друг за другом.)

– А здесь путь нам преградили кусты. Чтобы не оцарапаться, нужно под ними проползти на животе. (Ползание на животе под веревкой.)

– Вот мы выбрались на берег реки. Смотрите, кто это? «Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки!» Правильно, это гуси! Дикие гуси идут друг за другом. (Ходьба «гусиным» шагом – на корточках, руки на коленях.)

– Уселись гуси на полянке и перышки чистят. (Сидя на корточках, наклоняют голову вправо-влево.)

– Гуси проверяют, окрепли ли у них крылья перед дальним перелетом. (Сидя на корточках, поднять руки через стороны вверх.)

– Вдруг зашуршали листья. Гуси оглядываются: а вдруг лиса? Встали гуси, оглядываются. (Выпрямиться, повороты головы направо-налево.)

– Решили гуси напугать того, кто в кустах. Шеи вытянули, шипеть стали. (Повороты головы направо-налево с произнесением звука «ш-ш-ш».)

– Пошипели и успокоились. Стали травку щипать. (Приседания, руки назад.)

– А из кустов вышел… догадайтесь, кто? «Словно елка, весь в иголках». Правильно, ежик. Ходит ежик между деревьями, ямку ищет, чтобы приготовить себе место для зимней спячки. (Ходьба друг за другом на носках между кеглями, расставленными в один ряд.)

– Ищет ежик грибочки-ягодки, чтобы поесть и накопить перед зимней спячкой побольше жира. (Ходьба «змейкой» друг за другом между кеглями.)

– Видит ежик – «хозяин» леса идет. Догадайтесь, кто? «Зимой спит, летом ульи ворошит». Правильно, медведь. Берлогу себе ищет. (Ходьба друг за другом на внешней стороне стопы.)

– Ходит медведь, через пенечки перешагивает. Наелся грибов, ягод, корешков разных. (Ходьба с перешагиванием через «пенечки».)

– Вдруг видит ежик – кто-то по деревьям прыгает. Кто же это? «Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает». Правильно, белочка. Белки не спят, им надо запасы на зиму сделать. Много орехов собрали белочки. (Бросание и ловля мяча двумя руками.)

– А теперь поиграем.

Подвижная игра «Филин и пташки».

Играющие выбирают «филина», он уходит в свое «гнездо». Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все «птицы» стараются «улететь» в свои «гнезда». Если «филин» успеет кого-то поймать, то должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится «филином».

Уточнения к игре: перед началом игры дети выбирают, какой птицей они хотят быть, то есть голосу которой они могут подражать (ворона, галка, воробей и т. д.); «гнезда» «птиц» и «филина» лучше выбирать на высоких предметах (скамейках, кубах и т. д.).

Подвижная игра «Совушка».

Играющие выбирают «совушку». «Совушка» уходит в свое «гнездо». Все дети изображают бабочек и жуков. По сигналу «День!» дети разбегаются, взмахивая руками, имитируя движения крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда «совушка». «Бабочки», «жуки» замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а «совушка», медленно взмахивая «крыльями», смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в «гнездо». Инструктор опять говорит: «День!». «Совушка» улетает к себе в «гнездо», а «бабочки» и «жуки» опять начинают «летать» (бегать). Вылет «совушки» повторяется 2–3 раза. После этого дети выбирают новую «совушку», и игра возобновляется.

Уточнения к игре: каждый вылет «совушки» должен продолжаться не больше 10–15 с, так как детям трудно стоять неподвижно; вылет «жуков» и «бабочек» должен продолжаться 30–35 с.

Инструктор. Закончилось путешествие по золотому лесу. На память лес дарит нам эти листочки. Детям вручаются осенние листья, вырезанные из бумаги. - Устали звери, спрятались в свои домики и уснули под шепот леса. (Ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают «Звуки леса».)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы на тему: "Золотой лес"

Автор: Тувайкина Ольга Сергеевна

Дата: 01.08.2021

Номер свидетельства: 584968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства