1. 2. 3. 4. 5. | Построение в шеренгу Подвижная игра: «Собери предметы» Построение в шеренгу Дыхательное упражнение Марш на месте Игра «По ровненькой дорожке» - обычная ходьба по залу - руки за голову, локти в стороны, ходьба на носочках - руки на поясе, ходьба, высоко поднимая колени Обычный бег - прямой галоп, правая нога впереди, руки перед грудью, то же левая нога впереди - ходьба обычная Дыхательное упражнение: «Шарик» Перестроение в две колонны | 40 сек 40 сек 20 сек 1 мин 20 сек 1 мин | Дети заходят в зал строятся в одну шеренгу. Ребята, я сегодня зашла в зал и услышала, как мячики спорят: «Кто из них важнее?» Одни утверждали, что они важнее, потому что с ними можно играть. Другие твердили, что они, потому что для здоровья полезны. А кто-то твердил, что они, потому что с ними можно тренироваться… И таким долгим был их спор, что в итоге они поругались и разбежались кто куда. А как вы думаете ребята, кто из них прав? (ответы детей) Предлагаю помочь мячикам разрешить их спор! Но прежде чем мы начнем, нужно прибрать мячики по местам. Проводится игра на внимательность и на ориентировку в пространстве: по команде «Предметы собери!» ребята выбегают со своих мест, и, пока играет музыка, собирают мячи, разложенные по всему залу. Как только музыка закончилась, нужно быстро занять свое место в строю. Отлично, мячики собрали, можно начинать! «Подровнялись!», «Подтянулись!» И друг другу улыбнулись! Носом вдох и выдох ртом, Дышим глубже, а потом, Шаг на месте не спеша: Как погода хороша! «Направо!» «Вокруг по залу шагом марш!» По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Вот так, вот так Шагают наши ножки Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, На тот берег попадем. Шишки и камешки Лежат на дорожке, Дружно и выше Поднимаем ножки. По ровненькой дорожке Побежали наши ножки Устали наши ножки Бегать по дорожке. Сядем на лошадку: Весело ребяткам! По ровненькой дорожке Зашагали наши ножки Чтобы весело шагать, Будем шарик надувать (вдох – руки вперед хлопок перед собой) Шарик надули, а он лопнул и сдулся (выдох – руки вниз) Дети берут маленькие пластмассовые мячики. |
1. 2. 3. | ОРУ с малым пластмассовым мячом. 1. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в левую руку; 2 – и.п.; 3-4 – то же другой рукой. 2. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке, руки в стороны; 1 – поворот влево, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п., мяч в левой руке; 3-4 – поворот в правую сторону, переложить мяч в правую руку. 3. И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке, руки в стороны; 1 – наклон вперед, переложить мяч под правой ногой в левую руку; 2 – и.п., мяч в левой руке; 3-4 – то же, но переложить в правую руку. 4. И.п. – ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – присесть, мячик положить; 2 – встать хлопок над головой 3 – присесть, мячик взять в руки 4 – и.п. 5. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1-2 поднять ноги, перекатить мяч на живот, поймать его. 3-4 – вернуться в и.п. 6. Прыжки. Мяч на полу руки на поясе, прыжки на двух ногах вокруг мячика. 7. Подкидывать мячик вверх и ловить его. ОВД с средними мячами диаметром 20 см 1 - отбивание мяча о пол на месте одной рукой; 2 - игра в парах, кидать мяч паре способом снизу вверх. 3 - игра в парах, кидать мяч паре способом от груди о пол. 4 - ведение мяча в движении вокруг по залу и бросок мяча в цель, баскетбольное кольцо. Дыхательное упражнение Подвижная игра «Замри» Дыхательное упражнение: | 5 мин 5-6 раз 6 раз 6-8 раз 10 раз 5-6 раз 20 раз 10 раз 12 мин 2 мин | Инструктор обращает внимание детей на пластмассовые мячики, совместно с ребятами описывают их: цвет (синий, желтый, зеленый), форму (круглый), величину (маленький), свойства (твердый). Этими шариками можно играть в разные подвижные игры, делать различные упражнения. Сейчас я вам предлагаю убрать шарики и взять мячики побольше. Инструктор обращает внимание детей на резиновые мячи, совместно с ребятами описывают их: цвет (цветные), форму (круглый), величину (средний, больше предыдущих), свойства (мягкий), умеет отскакивать о пол, за счет мягкости и содержания в нем воздуха. Еще этими мячиками можно играть в разные подвижные игры, делать различные упражнения. Мяч в руках, поднимаем руки перед собой – вдох, опускаем вниз – выдох. 2-3 раза Вот мы с вами и закончили играть с мячами побольше. Сейчас я вам предлагаю убрать эти мячи и взять большие мячики, которые называются фитболами. Инструктор обращает внимание детей на фитболы, совместно с ребятами описывают их: цвет (цветные), форму (круглый), величину (большие), свойства (мягкий), умеет отскакивать о пол, на нем можно прыгать, а так же играть в разные подвижные игры, делать различные упражнения». Ребята, сидя на фитболах, пока играет музыка, скачут в рассыпную по залу. Как только музыка остановилась, и прозвучала команда «Замри!», дети должны остановится и принять правильное положение осанки. Выбывает из игры тот, кто не правильно сидит на фитболе. Сидя на мяче вдох-руки в стороны, выдох-руки вниз. |
1. 2. | Самомассаж. Катать мяч в руках Погладить мяч рукой Сжимать мяч Каждым пальчиком прижимать мяч Подкидывать и ловить мячик Построение в шеренгу | 1 мин 1 мин | И в завершении нашего занятия, я предлагаю поиграть с массажным мячом «Ёжик» Инструктор обращает внимание детей на массажные мячи «Ежики», совместно с ребятами описывают их: цвет (цветные), форму (круглый с пупырышками, которые нужны для массажа), величину (разные, и маленькие, и большие и средние), свойства (мягкий, колючий), этими мячами можно играть в подвижные игры, выполнять различные физические упражнения, делать массаж. Дети садятся на колени, на коврики в кружок. Мяч у каждого в руках. Под спокойную музыку дети выполняют движения по тексту. Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну. А теперь последний трюк: мяч летает между рук. Подведение итогов сидя на коврике. |