4) картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
5) цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: мы говорим о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей, подсказка – плакат на фланеграфе)
Воспитатель: а все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап.) Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа.
Воспитатель: ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей). Что получают люди за работу? (Зарплату) Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима) Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем
шагаем на месте, размахивая руками
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее
повороты влево, вправо, руки на поясе
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать
руки за голову, прыжки на месте
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением профессии повара и врача.
Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картины, но не знает что необходимо для работы доктору и повару. Помогите ему пожалуйста разобраться.
Игра: «Угадай профессию по движениям»
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.
Воспитатель: давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Выполнение упражнений в раскраске с заданием
Воспитатель: Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
Игра «Людям каких профессий нужны эти вещи».
Воспитатель с детьми обсуждает какие предметы нужны людям той или иной профессии.
Подведение итогов: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной. А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Домашнее задание: спросите у своих родителей что им необходимо на работе какие инструменты и материалы.