kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве; продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов; упражнять детй в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; учить составлять из геометрических фигур изображения домов; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве; понятия "право", "лево", "вверху", "внизу", "в центре"; побуждать детей давать ответы полными, распрстраненными предложениями; развивать мышление, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Осень, осень в гости просим"»

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Осень, осень в гости просим»



  • Цели:

  • Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.
    Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить составлять из геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

  • Оборудование:

  • Демонстрационный материал: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города, изображение вороны.
    Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), листья, каштаны, «лужайки» (листы зеленой бумаги), полоски для выкладывания.

Ход занятия:


  • Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике.
    Мы с вами совершим путешествие в математическую страну. Там сейчас осень, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (Ответ должен быть: «В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.»).

  • Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики.
    Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

  • Осень, как известно, пора созревания плодов, опадения листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране созрели плоды – яблоки.
    Одинаковые ли эти яблоки? Нет. Разные.
    Чем они отличаются? Цветом.
    Сосчитайте их. А теперь сосчитайте яблоки с другого дерева.
    А количество яблок на деревьях одинаково? Да.

  • Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? Не зависит.

  • Ветер озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они? Нет. Одни большие, другие маленькие.
    Чем они отличаются? Величиной.
    А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку, а сколько на эту. Одинаково. А величина листьев разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины.

  • А вот ласточки-красавицы собрались улетать в теплые края и сели они отдохнуть на ветки. Сосчитайте их. Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, ласточки вспорхнули и улетели. Опять все стихло и ласточки вернулись.
    Посмотрите, они сели на ветви так же как раньше или иначе, в другом порядке? Сосчитайте их еще раз.
    Все ли птицы вернулись? Все. А сели по-другому. Это значит, что количество предметов не зависит от их расположения.


  • Физкультминутка «Посчитаем»

  • Сколько точек видишь в круге,
    Столько раз поднимешь руки.
    (Картинка)

  • Сколько елочек зеленых,
    столько выполни наклонов.
    (Картинка)

  • Мы присядем столько раз,
    Сколько яблочек у нас.
    (Картинка)

  • Столько раз сейчас подпрыгнешь,
    Сколько пальчиков увидишь.
    (Показ)

  • Столько ножкой ты притопнешь,
    Сколько хлопну я в ладоши.
    (Хлопки)

  • А сейчас давайте сосчитаем осенние дары на ваших тарелочках. Приготовьте счетные палочки. На верхнюю палочку выложите листочки, а на нижнюю – каштаны. Сосчитайте, сколько листочков? Сколько каштанов? А чего больше?

  • Тут прилетела ворона и закаркала. А вы послушайте, и сосчитайте, сколько раз?

  • Осенью, по-утрам становится прохладно. А лучшее средство не мерзнуть на улице – заниматься физкультурой. Я сейчас буду прыгать, а вы сосчитаете, сколько раз.

  • А теперь мы с вами посчитаем еще. Я буду говорить на ушко кому сколько раз присесть, а остальные будут считать. (Воспитатель вызывает ребенка, он приседает 4 раза, дети считают, после чего воспитатель опрашивает детей.) Те, у кого получилось 4, сосчитали правильно. А те, у кого получились другие числа, ошиблись – будьте внимательней!

  • Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.

  • На этом путешествие в математическую страну закончено. Попрощаемся с ней до новых встреч.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Автор: Обухова Анна Анатольевна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства