kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8. Путешествие в страну знаний »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8. Путешествие в страну знаний »»

Конспект занятия по ФЭМП.

Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8. Путешествие  в страну знаний »

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7

  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;

  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

  5. Закрепить  название геометрических фигур.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Методические приемы.

  1. художественное слово;

  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

  3. самостоятельная работа;

  4. индивидуальные и хоровые ответы;

  5. игры с мячом, счет вслух;

  6. работа с пособиями

  7. сюрпризный момент;

  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», листы бумаги с цифрой 8 ( по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий, клей, кисточка, шоколадки по количеству детей, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте уважаемые коллеги и дети. Детишек я приглашаю пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

  (2 мин)

В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется,  где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Загадка

Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (дни недели)

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? 

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. - Первая остановка –« станция задачек» .

1. Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел:

2 под березой,

1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

  1. В сад вошла Марина,

А за ней –Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

  1. 6 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (6+1=7)

  1. 3 птички сидели и пели.

2 птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите-ка нам, детки. (1).

  1. Семь воробьишек спустились на грядки,
    Скачут и что-то клюют без оглядки.
    Котик-хитрюга внезапно подкрался,
    Мигом схватил одного и умчался...
    Вот как опасно клевать без оглядки.
    Сколько теперь их осталось на грядке?


Молодцы. А пока звучит музыка, мы едем дальше.

Вот мы и доехали.

  Следующая станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас

 В.-  что вы видите на столе ? (Бусы из киндеров.)

Сколько их? (7)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7 и так далее дети выходят к доске и называют.

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель добавляет еще киндер..

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

.  Как мы получили число 8 ?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

(стихи про цифру 8)

    1. У восьмерки два кольца без начала и конца.

    2. Два друга, два круга стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим, получилась цифра 8.

В. – Какое число живёт слева от числа 8? (7). Справа от числа 8? (9)     

Как называется праздник, в  названии  которого есть цифра 8? (8 марта)

Что это за праздник? А когда еще поздравляют мам и бабушек? (День матери)

Пальчиковая гимнастика.

Мама, мамочка моя,

Как же я люблю тебя!

Буду я белье стирать,

Мыть посуду, вытирать.

Подметать и мыть полы –

Вовсе не для похвалы!

Уберу свои игрушки,

Сам помою руки, ушки,

И чтоб радовалась ты,

Подарю тебе цветы.

Сценка.

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру  8 в воздухе, потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

Раз -Подняться, потянуться.

  1. Согнуться, разогнуться.

  2. В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире 

5 – Руки вверх поднять.

6 – на корточки присесть.

7 –

8 – тихо, тихо сесть на стульчик просим.

Состав числа 8

 Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается?

Кто любит этот праздник? Почему?

Вот мы сейчас тоже украсим новогоднюю елочку красивыми разноцветными шарами.

( у всех детей по 8 каштанов) Как получить число 8 ?

Найти шары и повесить на елочку.


В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

 А пока мы будем ехать до следующей  станции поиграем в игру

Дидактическая игра: « Сравни предметы»

Широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий –низкий, длинный – короткий.

В.- Молодцы!

Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

(на доске фигуры. Показать синий треугольник, большой круг, маленький овал и т.д.)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках? (квадрат)

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. Сколько углов у квадрата? Как сделать, чтобы получилось у фигуры много углов?

8 тупых углов внутри

На фигуре рассмотри.

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (многоугольник)

Практическая работа (из квадрата делают 8угольник при помощи ножниц)

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. ( музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Апполонова Наталья Васильевна

Дата: 04.03.2021

Номер свидетельства: 574738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства