kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Айболиту" в подготовительной у школе группе с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений 

Задачи: 

Образовательные: 

-Формировать представление о составе числа 4 из двух наименьших 

-Закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого 

-Тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, печатать цифры 1,2,3 в клетках 

-Сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки 

Коррекционно-развивающие: 

-Развивать психических процессов 

-Развивать умения ориентироваться на листе бумаги 

-Развивать мелкую моторику 

Воспитательные: 

-Воспитывать желания к учебной деятельности 

-Воспитывать бережного отношения к оборудованию 

Оборудование: карточки с изображением лошади, собаки, коровы, лисы; большие листы бумаги; рабочие тетради; цветные и простые карандаши 

Активизация словаря: части, целое, ветеринар

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Айболиту" в подготовительной у школе группе с ТНР»

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечания

Вводная часть















Основная часть
















































































































Работа в рабочих тетрадях


































Заключительная часть


Собираю детей вокруг себя

-У кого из вас есть домашние животные?


-Случается ли так, что они заболевают?

-Если животное заболело, то к кому нужно обратиться?

-Как зовут самого известного ветеринара из сказки Корнея Чуковского?

-Айболиту нужна помощь, есть такой человек, который ведет запись животных.

-Ветеринар работает в больнице, её можно назвать ветеринарная клиника.

-Послушайте, ветеринарная клиника.

-Сегодня мы с вами попробуем вести такие записи


Игра «На приеме у ветеринара»

Дети встают вокруг стола, на котором на ватмане лежат картинки с изображением лошади, лисы, коровы и собаки.

-Кто пришел на прием к ветеринару?

-Как назвать их одним словом?

Обвожу картинки кругом, рисую сверху символ зверей

-Сколько всего зверей пришло на приём?

-Ветеринар не сможет принять их всех утром. Как быть?

Обобщаю и уточняю ответ детей

-Утром он примет одну часть, а вечером другую часть

-Для записи животных на прием нужно разделить их так, чтобы каждую часть можно было назвать, одним словом.

-Как же их разделить?

-Уточняю, обобщаю ответы детей

-Правильно, каких животных можно назвать домашними?

-Какое животное дикое?

Обвожу животных в круги поменьше, рисую сверху символы

-Сколько домашних животных?

-Сколько диких зверей?

-Сколько зверей принял ветеринар утром?

Записываю на доске

-Сколько зверей принял вечером?

Записываю на доске

-Сможет ли ветеринар, посмотрев через несколько дней в журнал, узнать сколько всего животных пришло в этот день?

-Как?

-Как нужно считать?

Записываю равенство на доске

-Назовите части? (Подчеркиваю)

-Назовите целое? (Обвожу)

-Правильно. Изменится ли количество зверей, если ветеринар сначала примет дикого зверя, а потом домашних?

-Как записать это равенство?

Записываю на доске

-Назовите части? (Подчеркиваю)

-Назовите целое? (Обвожу)

Предлагаю детям посмотреть на картинки еще раз


-Кого больше: Диких животных или просто животных?


-Кого больше: Всех животных или домашних животных?


-Ребята, можно ли поделить зверей для приема по-другому?

Переворачиваю лист, выкладываю картинки, обвожу их в круг, рисую символ животных

-Как еще можно поделить?


-Кто травоядный?

Прошу ребенка обвести лошадь и корову в круг и нарисовать травку

-Кто хищник?

Прошу другого ребенка обвести собаку и лису в круг и нарисовать косточку

-Сколько получилось травоядных?

-Сколько получилось хищников?

Прошу ребенка записать на доске сколько животных было принято утром, и сколько вечером

-Как ветеринару узнать, сколько всего животных он принял?

Прошу ребенка написать пример на доске

Прошу детей внимательно посмотреть на получившиеся примеры

-Что можно сказать о целом в получившихся равенствах?

-Правильно, значит число 4 можно составить из разных частей

Помещаю на доску числовой домик, рассматриваю его с детьми

-Из каких чисел можно составить число 4?

Игра «В лесу» - физ.минутку

-Всех зверей мы вылечили, и они уходят. Предлагаю вам отдохнуть, для этого отправимся с вами на речку.

-Входим в лес. Идем по узкой тропинке между колючими кустарниками, перепрыгиваем через лужи, перешагиваем через поваленные деревья. Пришли и сели на берег реки.

«Игра в камешки»

-Ребята, представьте, что на берегу реки находятся камешки одинакового размера, они очень тяжелые

-Представьте, что вы кладете на ваши ладони камни

-Какая ладонь будет выше, с камнями или без?

-Почему?


-Какая ладонь будет выше, с 1 камнем или с 3 камнями?

-Что будет если положить на каждую ладонь по 2 камня?



-Молодцы, справились с заданием

-Ребята, сколько будет, если от 4 отнять 1?

-Почему?


-Сколько будет, если от 4 отнять 2?


-Сколько будет, если от 4 отнять 3?


-Назовите соседей числа 4

-Назовите числа меньше 4

-Назовите числа больше 4

1. «Дополни до четырех и допиши равенства»

-Ребята, нужно дополнить овощи и фрукты в тарелках до 4

-Посмотрите на голубую тарелку, сколько на ней яблок?

-Сколько нужно дорисовать яблок, чтобы получилось 4 яблока?

-Дорисуйте 3 яблока

-Посмотрите, на равенство под тарелкой, что обозначает число 1?

-Какое число вы напечатаете в клетках? Почему?

-Из каких частей составлено число 4 в этом случае?


-Сколько морковок вы дорисовали на тарелке?

-Какое равенство записали?

-Сколько груш вы дорисовали?

-Какое равенство записали?

-Что можно сказать о целом во всех случаях?

-Какой вывод можно сделать?


2. «Заполни пустые мешки и соедини с нужными числовыми равенствами»

-Посмотрите на первую строчку, что нужно нарисовать часть или целое?

-Из чего состоит эта часть?

-С каким равенством можно соединить эту строчку?







Проверка выполнения задания

-Где вы сегодня побывали?

-Кому сегодня помогали?

-Что нового узнали?


-Рассказывают о своих домашних животных

-Да


-К ветеринару


-Айболит













-Лиса, Лошадь, Собака и Корова

-Звери



-4 зверя


Предложения детей







-По тому, где они живут, на диких и домашних


-Лошадь, корова и собака

-Лиса



-3 домашних зверя

-1 дикий зверь

-3 зверей


-1




-Да

-Посчитать

-3+1=4


-3 и 1

4



-Не изменится

-1+3=4

-1 и 3



-Всех животных, т.к. все кто здесь изображен – это животные, а дикие животные – это только часть

-Всех животных, т.к. животные – это целое, а домашние животные – это часть



-Можно

-По способу питания: на хищных и травоядных

-Лошадь и корова


-Собака и лиса



-2

-2


Пишет на доске 2, 2



-Сложить части





-Оно не изменилось





-2 и 2, 1 и 3, 3 и 1







Дети имитируют движения

Дети садятся за парты







-Без

-Потому что ладонь с камнями тяжелее и находится внизу

-С 1 камнем, потому что 3 камня тяжелее, чем один

-Они будут на одном уровне, так как они равны




-Будет 3

-Потому что число 4 состоит из двух частей 1 и 3

-2, потому что число 4 состоит из двух частей 2 и2

-1, потому что число 4 состоит из двух частей 1 и 3

-Предыдущее 3, последующее 5

-1,2,3

-5,6,7,8,9,10..





-1 яблоко

-3 яблока

Дети дорисовывают


-1 яблоко лежало на тарелке


-3, потому что мы дорисовали 3 яблока

-Одна часть – это 1, другая часть – это 3

Далее дети выполняют задания самостоятельно

-Одну

-3 + 1 = 4

-2

-2+2=4

-Оно не меняется

-Число 4 можно составить из двух частей по-разному




-Часть

-Из двух красных квадратов


-2+2=4

Дети проводят линию от строчки к равенству

Далее дети работают самостоятельно

-На речке

-Ветеринару



































Спрашиваю Максима, Марину




























Спрашиваю Лизу, Веранику прошу повторить

Спрашиваю Соню, Максима прошу повторить




Если дети называют слова «доктор», «врач», то спрашиваю как называется врач, который лечит животных









Дети отвечают по поднятой руке













Контроль за правильностью ответов


















































































Записываю примеры на доске


Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о составе числа 4 из двух наименьших

-Закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого

-Тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, печатать цифры 1,2,3 в клетках

-Сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки

Коррекционно-развивающие:

-Развивать психических процессов

-Развивать умения ориентироваться на листе бумаги

-Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

-Воспитывать желания к учебной деятельности

-Воспитывать бережного отношения к оборудованию

Оборудование: карточки с изображением лошади, собаки, коровы, лисы; большие листы бумаги; рабочие тетради; цветные и простые карандаши

Активизация словаря: части, целое, ветеринар


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Айболиту" в подготовительной у школе группе с ТНР

Автор: Егошкина Светлана Владимировна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства