Вводная часть Основная часть Работа в рабочих тетрадях Заключительная часть | Собираю детей вокруг себя -У кого из вас есть домашние животные? -Случается ли так, что они заболевают? -Если животное заболело, то к кому нужно обратиться? -Как зовут самого известного ветеринара из сказки Корнея Чуковского? -Айболиту нужна помощь, есть такой человек, который ведет запись животных. -Ветеринар работает в больнице, её можно назвать ветеринарная клиника. -Послушайте, ветеринарная клиника. -Сегодня мы с вами попробуем вести такие записи Игра «На приеме у ветеринара» Дети встают вокруг стола, на котором на ватмане лежат картинки с изображением лошади, лисы, коровы и собаки. -Кто пришел на прием к ветеринару? -Как назвать их одним словом? Обвожу картинки кругом, рисую сверху символ зверей -Сколько всего зверей пришло на приём? -Ветеринар не сможет принять их всех утром. Как быть? Обобщаю и уточняю ответ детей -Утром он примет одну часть, а вечером другую часть -Для записи животных на прием нужно разделить их так, чтобы каждую часть можно было назвать, одним словом. -Как же их разделить? -Уточняю, обобщаю ответы детей -Правильно, каких животных можно назвать домашними? -Какое животное дикое? Обвожу животных в круги поменьше, рисую сверху символы -Сколько домашних животных? -Сколько диких зверей? -Сколько зверей принял ветеринар утром? Записываю на доске -Сколько зверей принял вечером? Записываю на доске -Сможет ли ветеринар, посмотрев через несколько дней в журнал, узнать сколько всего животных пришло в этот день? -Как? -Как нужно считать? Записываю равенство на доске -Назовите части? (Подчеркиваю) -Назовите целое? (Обвожу) -Правильно. Изменится ли количество зверей, если ветеринар сначала примет дикого зверя, а потом домашних? -Как записать это равенство? Записываю на доске -Назовите части? (Подчеркиваю) -Назовите целое? (Обвожу) Предлагаю детям посмотреть на картинки еще раз -Кого больше: Диких животных или просто животных? -Кого больше: Всех животных или домашних животных? -Ребята, можно ли поделить зверей для приема по-другому? Переворачиваю лист, выкладываю картинки, обвожу их в круг, рисую символ животных -Как еще можно поделить? -Кто травоядный? Прошу ребенка обвести лошадь и корову в круг и нарисовать травку -Кто хищник? Прошу другого ребенка обвести собаку и лису в круг и нарисовать косточку -Сколько получилось травоядных? -Сколько получилось хищников? Прошу ребенка записать на доске сколько животных было принято утром, и сколько вечером -Как ветеринару узнать, сколько всего животных он принял? Прошу ребенка написать пример на доске Прошу детей внимательно посмотреть на получившиеся примеры -Что можно сказать о целом в получившихся равенствах? -Правильно, значит число 4 можно составить из разных частей Помещаю на доску числовой домик, рассматриваю его с детьми -Из каких чисел можно составить число 4? Игра «В лесу» - физ.минутку -Всех зверей мы вылечили, и они уходят. Предлагаю вам отдохнуть, для этого отправимся с вами на речку. -Входим в лес. Идем по узкой тропинке между колючими кустарниками, перепрыгиваем через лужи, перешагиваем через поваленные деревья. Пришли и сели на берег реки. «Игра в камешки» -Ребята, представьте, что на берегу реки находятся камешки одинакового размера, они очень тяжелые -Представьте, что вы кладете на ваши ладони камни -Какая ладонь будет выше, с камнями или без? -Почему? -Какая ладонь будет выше, с 1 камнем или с 3 камнями? -Что будет если положить на каждую ладонь по 2 камня? -Молодцы, справились с заданием -Ребята, сколько будет, если от 4 отнять 1? -Почему? -Сколько будет, если от 4 отнять 2? -Сколько будет, если от 4 отнять 3? -Назовите соседей числа 4 -Назовите числа меньше 4 -Назовите числа больше 4 1. «Дополни до четырех и допиши равенства» -Ребята, нужно дополнить овощи и фрукты в тарелках до 4 -Посмотрите на голубую тарелку, сколько на ней яблок? -Сколько нужно дорисовать яблок, чтобы получилось 4 яблока? -Дорисуйте 3 яблока -Посмотрите, на равенство под тарелкой, что обозначает число 1? -Какое число вы напечатаете в клетках? Почему? -Из каких частей составлено число 4 в этом случае? -Сколько морковок вы дорисовали на тарелке? -Какое равенство записали? -Сколько груш вы дорисовали? -Какое равенство записали? -Что можно сказать о целом во всех случаях? -Какой вывод можно сделать? 2. «Заполни пустые мешки и соедини с нужными числовыми равенствами» -Посмотрите на первую строчку, что нужно нарисовать часть или целое? -Из чего состоит эта часть? -С каким равенством можно соединить эту строчку? Проверка выполнения задания -Где вы сегодня побывали? -Кому сегодня помогали? -Что нового узнали? | -Рассказывают о своих домашних животных -Да -К ветеринару -Айболит -Лиса, Лошадь, Собака и Корова -Звери -4 зверя Предложения детей -По тому, где они живут, на диких и домашних -Лошадь, корова и собака -Лиса -3 домашних зверя -1 дикий зверь -3 зверей -1 -Да -Посчитать -3+1=4 -3 и 1 4 -Не изменится -1+3=4 -1 и 3 -Всех животных, т.к. все кто здесь изображен – это животные, а дикие животные – это только часть -Всех животных, т.к. животные – это целое, а домашние животные – это часть -Можно -По способу питания: на хищных и травоядных -Лошадь и корова -Собака и лиса -2 -2 Пишет на доске 2, 2 -Сложить части -Оно не изменилось -2 и 2, 1 и 3, 3 и 1 Дети имитируют движения Дети садятся за парты -Без -Потому что ладонь с камнями тяжелее и находится внизу -С 1 камнем, потому что 3 камня тяжелее, чем один -Они будут на одном уровне, так как они равны -Будет 3 -Потому что число 4 состоит из двух частей 1 и 3 -2, потому что число 4 состоит из двух частей 2 и2 -1, потому что число 4 состоит из двух частей 1 и 3 -Предыдущее 3, последующее 5 -1,2,3 -5,6,7,8,9,10.. -1 яблоко -3 яблока Дети дорисовывают -1 яблоко лежало на тарелке -3, потому что мы дорисовали 3 яблока -Одна часть – это 1, другая часть – это 3 Далее дети выполняют задания самостоятельно -Одну -3 + 1 = 4 -2 -2+2=4 -Оно не меняется -Число 4 можно составить из двух частей по-разному -Часть -Из двух красных квадратов -2+2=4 Дети проводят линию от строчки к равенству Далее дети работают самостоятельно -На речке -Ветеринару | Спрашиваю Максима, Марину Спрашиваю Лизу, Веранику прошу повторить Спрашиваю Соню, Максима прошу повторить | Если дети называют слова «доктор», «врач», то спрашиваю как называется врач, который лечит животных Дети отвечают по поднятой руке Контроль за правильностью ответов Записываю примеры на доске |