Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «Пирамида. Конус. Цилиндр».»
Конспект НОД по ФЭМП для дистанционного обучения в домашних условиях
«Пирамида. Конус. Цилиндр»
Для дистанционных занятий дома, родителям с детьми необходимо подготовить обьёмные фигуры, и плоские фигуры круг и треугольник Приложение1.
1. Организационный момент
Приветствие, настрой на работу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «ПРИВЕТ!» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Повторяют приветствие вместе.
2. Основная часть НОД.
Сегодня мы с вами станем исследователями!
Для этого мы отправимся в путешествие, в геометрическую страну. А чтобы наше путешествие началось нам нужно всем вместе, дружно, сказать вот такие слова:
Раз, два, три, повернись
В стране Геометрических фигур окажись!
(Повторяют слова вместе.)
Ребята посмотрите какие геометрические фигуры (тела) стоят на столе! Давайте с ними подружимся и узнаем о них побольше.
Кто-нибудь из вас знает как называются наши новые друзья?
Дети называют геометрические фигуры, (Конус, Цилиндр, Пирамида)
-Правильно!
Это Пирамида, Конус, Цилиндр!
Давайте сыграем с ними в игру «прятки».
У нас на столе стоят конус, пирамида, цилиндр, а еще круг и треугольник. Давайте с помощью белого листа бумаги попробуем спрятать эти фигуры?
Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги
-Кому удалось спрятаться?
-Кто спрятаться не мог? Почему?
Ответы детей.
(Спрятаться получилось у круга и треугольника. Потому, что они плоские.
А Цилиндр, конус и пирамида -большие, объемные, поэтому они не смогли спрятаться под листом бумаги)
-Правильно, круг и треугольник плоские фигуры. А цилиндр, конус, пирамида - объемные фигуры (так как они имеют объем, т. е. занимают место в пространстве)
А теперь давайте внимательно рассмотрим наши геометрические фигуры (тела).
Давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры: пирамида- треугольник, конус- круг, цилиндр- два круга)
- Покажите, пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основание треугольник, а у конуса круг и нет граней).
- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
А что общего у конуса и цилиндра?
А что общего между цилиндром и пирамидой?
Ответы детей.
-У конуса и цилиндра в основании круг.
- А у пирамиды и конуса острая верхушка.
-Ребята! А вы замечали, что эти фигуры встречаются нам очень часто среди обычных вещей. Дома, в детском саду, или по дороге в него!
Давайте с вами внимательно посмотрим, может и в нашей группе(в комнате) спрятались эти замечательные фигуры.
Ребята смотрят, находят фигуры «спрятанные в группе»( во время дистанционных занятий в комнате ,дома).
Дети вслух произносят названия предметов и какой фигуре соответствуют.
-А теперь, когда мы уже так хорошо познакомились с фигурами, предлагаю провести интересный опыт, который называется «какая будет тень»
Мы посветим на фигуры, и сможем узнать какая тень будет у каждой из фигур (тела).
Для этого нам понадобиться фонарик.
А может кто-нибудь догадался какая тень будет у пирамиды? А у конуса? А у цилиндра?
(проводится опыт)
Дети рассуждают, отвечают на вопросы .
Ответы детей. (У цилиндра-прямоугольник, у конуса и пирамиды-треугольник)
- молодцы!
Справились со всеми вопросами!
- А теперь предлагаю провести физкультминутку, а после сесть за столы.
Физкультминутка1.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
(Повторить 2 раза)
А теперь мы с вами откроем рабочие тетради на странице 56
номер 1
«Найди предметы, напоминающие по форме пирамиду, конус, цилиндр, и проведи линии.»
Страница 56 номер2.
Это задание мы уже выполняли,
когда проводили опыт
- «какая будет тень».
Кто справился с первыми двумя заданиями, предложить выполнить номер 3 на странице 57.
Физкультминутка 2.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Итоговая самооценка:
- Вам понравилось наше занятие?
- С какими геометрическими фигурами (телами) мы сегодня познакомились?
Можно нарисовать на листе бумаги: Смайлик цветным карандашом, если ребёнок берет яркий карандаш, значит у него прекрасное настроение и вы справились со всеми заданиями. Если ребёнок возьмет белый, значит у него настроение не очень хорошее, вам не совсем удалось справиться.
Обсудить выбор (настроение) детей.
Всем спасибо. Все молодцы!
Задание 4 – закрепляется знание состава числа 10, взаимосвязь целого и частей.
Задание 5- повторяется общий принцип измерения величин, развивается наблюдательность, внимание, зрительная память, мелкая моторика руки.