Конспект занятия по ФЭМП "Множество. Один-много. Объединение предметов в группы по общему свойству" (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Множество. Один-много. Объединение предметов в группы по общему свойству" (старшая группа)
Задачи:
- формировать понимание о том, что элементом множества может быть как отдельный предмет, так и целая группа. Знакомить со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.
-Упражнять в умении объединять предметы в группы по общему свойству. Развивать мышление, речь, понимание числа как показателя, отражающего определенный класс множеств.
-Воспитывать интерес к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Множество. Один-много. Объединение предметов в группы по общему свойству" (старшая группа)»
Сабақ конспектісі ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің
Конспект занятия организованной учебной деятельности
Білікті /Образовательная область: Познание
Қызмет түрі / Вид деятельности: ФЭМП
Тақырыбы /Тема: «Множество. Один – много. Объединение предметов в группы по общему свойству»
Міндеттері /Задачи:
- формировать понимание о том, что элементом множества может быть как
отдельный предмет, так и целая группа. Знакомить со значением слова один (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.
-Упражнять в умении объединять предметы в группы по общему свойству.
Развивать мышление, речь, понимание числа как показателя, отражающего определенный класс множеств.
-Воспитывать интерес к математике.
Полилингвальный компонент: plate – тәрелке – тарелка, bear – аю – медведь, hare – қоян – заяц, счет от 1 до 5.
1.Ұйымдастыну қозға ушы қыз.түрі
Мотивационно-побудительный этап
Ребята, сегодня, когда я шла в садик, я увидела Машу из сказки «Маша и медведь». Она была встревожена, потому что к ней должны прийти гости, а она не успевает накрыть на стол. Давайте отправимся к ней и поможем?
2. Ұйымдастыру іздестінутүрі
Организационно-поисковый этап
(Дети под музыку идут в гости)
- Маша ждет гостей к обеду. Она приготовила тарелки и ложки для первого блюда.
- Сосчитайте тарелки. Сосчитайте ложки. Поровну ли тарелок и ложек?
- Как это узнать? Положить по одной ложке в каждую тарелку.
- Сколько гостей ждет Маша к обеду? Как догадались? (одного, потому что одна тарелка Маше, а другая гостю)
(Звонок в дверь.) Пришел Медведь и привел с собой 4 друзей.
Давайте сосчитаем, сколько гостей пришли к Маше? (5)
Счет групп предметов
-Ребята, а гости пришли с подарками (Карточки с группами предметов)
-Сколько подарков принесли гости (много).
-Посмотрите, они все одинаковые? Нет, они разделены на группы.
-Какие группы вы видите? Группа лягушек, группа мухоморов, группа шляп, группа ключей.
-Сосчитайте, сколько групп предметов подарили Маше. (4 группы)
Работа с блоками Дъенеша (классификация по размеру и цвету).
-Ребята, пока мы с вами рассматривали подарки, гости пообедали и собираются домой. Маша тоже приготовила подарки для гостей – вот такие пирожные. Только они все перепутались. Давайте поможем Маше их разделить.
Белочке Маша подарит все маленькие красные пирожные.
Лисичке Маша подарит все большие желтые пирожные.
Зайчику все маленькие синие пирожные.
Ежику все маленькие желтые пирожные.
Медведю все большие синие пирожные. (дети объединяют блоки в группы по заданному признаку)
-Сосчитайте, сколько групп пирожных у нас получилось. Всем ли гостям хватит? Как узнать? Гостей 5 и групп пирожных тоже 5. Значит, их поровну.
3.Рефлексивтік түзетушіліктүрі
Рефлексивно-корригирующий этап
Игра малой подвижности «Где твое место» (классификация по цвету)
Ребята, Маша нас приглашает поиграть напоследок. На столе лежат круги разных цветов – возьмите один. Посмотрите, на полу тоже есть круги разных цветов, пока играет музыка, вы танцуете, когда музыка закончится – вы встаете рядом с кругом вашего цвета. (После каждого раза круги меняются)
Молодцы, скажите, а мы смогли помочь Маше? Как мы ей сегодня помогали? Маша говорит «спасибо». А теперь нам пора прощаться, говорите Маше до свидания!