kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ занятия по ФЭКП в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра/

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных количественных представлений в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра

тема: «Образование числа 2, знакомство с цифрой 2».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ занятия по ФЭКП в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра/»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 32»

Петропавловск-Камчатского городского округа













КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных количественных представлений в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра

тема: «Образование числа 2, знакомство с цифрой 2».









Составитель:

учитель-дефектолог Мельникова К.Н.














г. Петропавловск - Камчатский

2023 г.

Цель: Формирование умения детей воспринимать число 2 с помощью различных анализаторов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Учить считать до двух, узнавать графическое изображение цифры 2.

  • Упражнять в соотношении цифры с количеством предметов.

  • Научить детей обводить цифру 2 по контуру.

Коррекционно-развивающие: 

  • Тренировать мыслительные операции.

  • Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально- положительное отношение к сверстникам в процессе игры.

  • Воспитывать эмоциональный отклик на общение с педагогом.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я- Алиса»). Дефектолог здоровается жестом «Привет» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом жест и его словесное обозначение).

     

  1. Основная часть.

Дефектолог читает стихи С. Маршака:

«А вот эта цифра 2.

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею».

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

шеей тонкой.

Посмотрите, это цифра 2 (демонстрируется плакат с изображением цифры)»

Дидактическая игра: «Напиши цифры».

Дефектолог раздает детям тактильную дощечку с изображенной цифрой. (Дети обводят цифру пальчиками)

Дидактическое упражнение: «Цифра 2 из счетных палочек»

Дефектолог: «А теперь давайте поиграем с нашей цифрой. Для начала выложим ее из счетных палочек (выкладывание цифры из счетных палочек по опорной схеме).


- Какую цифру мы выложили? (два)

- Дай мне две палочки (обращается к каждому из детей по очереди)

- Сколько палочек ты мне дал? (две)

Дидактическое упражнение «Найди два предмета».

Детям раздаются карточки с предметами и среди всех предметов необходимо найти два ежика, два помидора, две морковки, и т.д

Нейрогимнастика (работа по схеме)


Дидактическая игра «Найди цифру»

Дефектолог выкладывает на столе несколько цифр, детям нужно найти цифру 2.

Дидактическое упражнение: «Украсим цифру» (раздаем детям карточки с изображением цифры 2)

Дефектолог: «Наша цифра два очень любит, когда ее украшают. Сейчас я раздам вам разноцветные камешки (марблс) и мы украсим наши цифры (дети выкладывают камешки марблс по контуру цифры)».


  1. Заключительная часть.

Дефектолог: «Молодцы. Мы сегодня отлично потрудились. Поиграли с цифрой 2. А теперь нам пора прощаться»

Ритуал прощания. Дефектолог показывает индивидуальные фото детей и спрашивает, где Алиса, где Саша и т.д. (Дети, показывают на себя и озвучивают имя «Я- Алиса»). Дефектолог прощается жестом «Пока» и озвучивает его (Дети повторяют за дефектологом и жест и словесное обозначение).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кристина Николаевна Мельникова

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства