Кіріспе бөлім / Вводная часть | 1. Сюрпризный момент: в гости приходит Мишка, который очень хочет спать. 2. Организационный беседа: -Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим какие же изменения произошли в природе, а заодно проводим медвежонка, который скоро ляжет спать и проспит всю зиму. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться. (Звучит волшебная музыка) | встречают гостя, настраиваются на работу, вовлекаются в беседу закрывают глаза, кружаться |
Негізгі бөлігі / Основная часть | 1. Беседа по теме :"Осень" - Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучи в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее? -А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная? -скажите, какие изменения произошли в природе? -Ребята а теперь давайте расскажем медведю про осень. 2. Составление рассказа по схеме Воробьевой "Конец осени. Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое- солнце мало греет, птицы улетели в теплые края ,насекомые и медведь легли в спячку" 3. Билингвальный компонент: күз –осень, қараша- ноябрь. 4. Мп/игра: "Медведь" Как под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, А под снегом спит медведь -Тише, тише, не шуметь! 5. Творческая работа: "Солнышко" (нетрадиционное рисование) | Слушают музыку, характеризуют ее, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации осени составляют рассказ по мнемосхеме рассказывают несколько детей повторяют слова на каз.яз играют в м/п игру с Медведем рисуют солнышку лучики, ладошкам 2 мл.гр проходит в центр "Творчества" дети исправляют ошибки в высказываниях (ср.гр) |
Қорытынды бөлім/ Заключительная часть | Обощение: -Давайте попрощаемся с мишкой и пожелаем ему приятных сновидений! А нам пора возвращаться в группу! Рефлексия. - Где мы сегодня с вами были? - Какие изменения произошли в природе? | Закрывают глаза и кружатся . Обобщают, подводят итог. |