Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию в группе предшкольной подготовки: "Что любят голуби и воробьи"»
Мектеп алды даярлық тобы оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект занятия ОУД в группе предшкольной подготовки ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Развитие речи Тақырыбы: Тема: «Что любят голуби и воробьи?»
Мақсаты: Цель:Воспитывать у детей заботу и любовь к птицам. Расширять представление об образе жизни птиц зимой; активизировать словарь по теме
« птицы».Упражнять в построении предложений с однородными сказуемыми, продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с союзами «а», «потому что».
Құрал – жабдықтар: Оборудование: карточки, игровизоры, цветные карандаши,картинки по теме «Зимующие птицы», несколько видов кормушек, различный корм для птиц.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседы, игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Вводная часть: В. читает стихотворение «Голубенок» Аскара Оразакына:
На оконный на карниз Корм насыпали для птиц.
Отчего же вдруг Лейла Голубей всех прогнала?
Машет ручкой: «кыш» да «кыш». — Ты зачем, Лейла, шалишь?
— Голубёнок прилетел, Он попить, поесть хотел,
А они вот не дают — Сами зёрнышки клюют.
И опять к окну бежит, Голубей прогнать спешит.
— Где же он, твой голубёнок? Покажи-ка поскорей...
— Вот он, — тычет мне ручонкой. А в кормушке... воробей.
Основная часть: Интересуется у воспитанников: Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.) Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Беседа об образе жизни птиц в зимний период: Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья). Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев). А для чего птицам нужны перья? Все ли перья у птицы одинаковые? В крыльях маховые перья – помогают во время полёта. В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания. Называют зимующих птиц края.
Высказывают предположения, что произойдёт, если у нас не будет птиц? Как мы можем помочь птицам? Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
Какой зимний месяц самый трудный для птиц?
Физминутка «У кормушки в зимний день»
Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
Дидактическая игра «ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»
Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.