kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии « C голубого ручейка начинается река». Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии « C голубого ручейка начинается река». Старшая группа»

« C голубого ручейка начинается река».

Цели и задачи: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал:  кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Предварительная работа:  заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за  цветами (полив).

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз:

Дети: «С голубого ручейка

Начинается река

А игра -  начинается с улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателем)

(стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

(воспитатель из-за двери вносит куклу в образе капельки Капитошки)

Воспитатель: Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

(Дети идут по группе, делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель:  - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке:  вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

Воспитатель: - Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка.

Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.

 Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель: - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы  - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети:

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Дети: - Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Воспитатель: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети:

( В чистой).

Воспитатель: - Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Воспитатель: - Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Воспитатель: - Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по экологии « C голубого ручейка начинается река». Старшая группа

Автор: Зелененко Елена Николаевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства