Конспект занятия по экологии « C голубого ручейка начинается река». Старшая группа
Конспект занятия по экологии « C голубого ручейка начинается река». Старшая группа
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии « C голубого ручейка начинается река». Старшая группа»
« C голубого ручейка начинается река».
Цели и задачи: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив).
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз:
Дети: «С голубого ручейка
Начинается река
А игра - начинается с улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателем)
(стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
(воспитатель из-за двери вносит куклу в образе капельки Капитошки)
Воспитатель: Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу и называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
(Дети идут по группе, делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
Воспитатель: - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
Воспитатель: - Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Физкультминутка.
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.) У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели. Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.) Детям на игрушки. Кап-кап воробью Прямо по макушке.
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель: - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети:
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
Воспитатель: - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
Дети: - Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
Воспитатель: - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети:
( В чистой).
Воспитатель: - Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
Воспитатель: - Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Воспитатель: - Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.