Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по безопасности для детей первой младшей группы «Какой бывает транспорт»»
Конспект занятия по безопасности для детей первой младшей группы №4.
«Какой бывает транспорт»
Задачи:
1) Образовательные:
-формировать у детей представление о транспорте (автобусе, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях);
- познакомить детей с троллейбусом;
- дать знания о правилах поведения в транспорте.
2) Развивающие:
- развивать связную речь детей, пополнять словарный запас;
3) Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества, формировать умение оценивать поведение других.
Материал: картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (Ответы детей.)
- А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.
Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.
Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?
Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?
Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям назвать транспорт и рассказать о нем. Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы).
Воспитатель рассказывает детям, что по дороге движется транспорт, который называется троллейбус. (Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом.) В ходе сравнения дети находят отличие: троллейбус передвигается с помощью рожек (объяснение для младшей группы).
Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта.
Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?
Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.)
Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.
Медвежонок. А зачем?
Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.
Медвежонок. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой.
Миша «уезжает» на грузовике; воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.